Прочитанные книги и статьи
|
|
ДоЛарис | Дата: Среда, 12.03.2025, 07:42 | Сообщение # 256 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Марина Москвина. «Роман с Луной» Мы живем в ожидании чуда, даже если разуверились в нем! Каждый раз оно случается, когда из-за туч выплывает луна. Вдруг она спускается с неба, и семейка на редкость не приспособленных к жизни чудаков собирается вокруг сияющего светила. Это пронзительная сага, фейерверк трагикомических ситуаций, в которые попадают герои, витающие в облаках, пока перед ними не встает реальная проблема. Смешная и щемяще-печальная история поиска денег на дешевенькую однушку для сына оборачивается настоящей одиссеей по миру Москвы конца девяностых — начала нулевых. И пусть герои беззащитны перед его ураганами, но чувство юмора и вера в чудо их не покидает в любых перипетиях, вознеся высоко над миром — прямо до самой луны.
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Среда, 12.03.2025, 07:42 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Среда, 26.03.2025, 20:58 | Сообщение # 257 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Наполеонов обоз: 1. Рябиновый клин
Нецензурная лексика. Яркое, многоцветное повествование Дины Рубиной просто перенасыщено колоритными персонажами, которые мелькают перед вами как на ярмарочной карусели. До того быстро, что, честно говоря, сложно собрать мысли в кучу и понять что к чему и кто кем приходится.Персонажи у Дины Ильиничны получаются просто очень яркими и запоминающими, каждый тянет на отдельный роман. Литературное мастерство автора в полной мере проявляется в описании каждого, но читать было тяжело. Мне не хватало какой-то “легкости”. Такое чувство, что автор путает, уводит нас от “главной широкой тропы повествования” какими-то узенькими тропками. Изюм, Надежда, Сташек и много дополнительных героев, которые занимают повествование, уводя от главной линии и не давая характеристики действующим героям. Читала, потому что столько рекламы было. После первой книги решила взять небольшой тайм аут
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Среда, 26.03.2025, 21:00 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Суббота, 26.04.2025, 15:11 | Сообщение # 258 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Каждый хочет любить. Марк Леви

Роман написан без элементов фантастики , обыденных отношениях и ежедневных проблемах двух семей и их друзей. Матиас и Антуан — давние друзья, и хотя живут они в разных городах, личная жизнь у обоих совсем не клеится. Бывшая жена Антуана уехала в Африку, оставив сына на попечение отца, а брак Матиаса рухнул из-за его глупой измены. С невероятным трудом Антуану удаётся уговорить друга перебраться к нему в Лондон, где, кстати, сейчас вместе с матерью живёт его дочь.Едва оказавшись в чуждой ему Англии, Матиас узнаёт, что его бывшую жену Валентину повышают в должности, и она возвращается в Париж, а это значит, что их дочь Эмили теперь будет жить с ним — не перевозить же девочку из страны в страну, тем более, что в Лондоне у неё школа и друзья. Так Матиас и Антуан селятся под одной крышей, решив, что вдвоём легче будет присматривать за детьми, к тому же, обоим приходится быть и мамой, и папой одновременно.Жаль , что линия в книге с Ионной закончилась так трагично.
Первый роман Марка Леви , который не заинтересовал совсем. Пора ставить точку .
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Суббота, 26.04.2025, 15:11 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Суббота, 03.05.2025, 10:38 | Сообщение # 259 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Михасенко Геннадий - Милый Эп

Впервые повесть была напечатана в журнале «Юность» в 1974 году, время лириков и физиков. Главный герой, мальчик Аскольд Эпов, коротко Эп, ненавидит школу и мечтает поскорее вырваться из нее. Он живет в уютной московской квартире, его родители не самые рядовые интеллигенты (мама врач, папа ведущий инженер),да и сам он юный вундеркинд, конструирующий домашнего робота и много чего еще интересного. То есть, учись да радуйся, как считает его деревенский друг Август (имена персонажей книги – отдельная история), но нет , после конфликта с учительницей английского Светланой Петровной, Аскольд решает бросить школу после 8 классов и пойти в «рабочий класс» . И началось вроде с ерунды – двойки по английскому, но оказалось той последней каплей, после которой «все, не могу я здесь». Попутно Эп умудряется оскорбить учительницу английского, но будучи мальчиком интеллигентным, решает извиниться, вот тут и сводит его судьбы с сестрой учительницы, девочкой Валей, которая саму себя привыкла называть Валентиной Петровной. И все заверте – любовь, юношеские терзания и пробуждение чувственности. Есть и "воспитательный момент" - юный комсорг, болеющий всей душой за школьный коллектив, разговоры в стиле «один в поле не воин», который пытается объединить класс и следит за дисциплиной Но, основная линия -это отношения и изменения взглядов Аскольда и Вали. Эти мальчик и девочка вопиюще чувственны, слушают английские пластинки и целуются в темных коридорах. Более того, Валя и близко не тургеневская девушка, охотно разрешает целовать себя, а когда раскрывается, что параллельно у нее есть другой мальчик, она воинственно заявляет – и что, ну да, не с первым тобой целовалась, а ты думал я на необитаемом острове жила и никого другого не видела Переживания Аскольда и поддержка его друга Августа Шулина помогают принять этот мир таким , какой он есть.
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Суббота, 03.05.2025, 10:39 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Среда, 07.05.2025, 17:46 | Сообщение # 260 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Любимчик Эпохи. Катя Качур
Книга о драме в жизни российской семьи с интересной фамилией - Гринвичи, без прикрас, как она есть, со всеми радостями, трудностями, горестями. В семье два сына, старший Родион, и младший Илюша, разница в возрасте у мальчиков шесть лет. Братья настолько разные, что невольно возникает вопрос - а родные ли они вообще? Родион - темноволосый, красивый, здоровый, сильный парень, а Илья - белокурый, хилый, слабый, часто болеющий мальчишка. Братья любят друг друга так сильно, что готовы в огонь и в воду один ради другого, и ненавидят одновременно с такой же степенью. Родион очень не любит, что младший брат все время за ним увязывается, и везде Илюшу начинают жалеть, обращать на него внимание, и мама сильнее любит младшенького, все время переживает за него и просит Родиона присмотреть за братом, защитить его. В их доме жила полоумная старуха, которая ходила, вечно бормоча что-то себе под нос, у нее часто вырывалось слово эпоха, так ее все и прозвали - Эпохой. Она хорошо относилась к мальчишкам, называя Родиона Старшулей, а Илью - Шалушиком. Младшенького она по-своему любила, норовя угостить его все время булкой. Почему? Вопрос. Однажды она даже выкрала Илюшу и удерживала его в своей квартире. Его, конечно, через несколько дней нашли, вернули домой и жизнь пошла дальше своим чередом, но мальчик после этого надолго замолчал, заговорил лишь спустя время, но при этом заикаясь. Казалось бы, при чем тут старуха и кто она такая? Станет ясно гораздо позже, после печального события в семье. В книге переплетаются судьбы казалось бы совсем незнакомых людей, но ведь ничего в этой жизни не происходит просто так. Финал будет ошеломительным, печальным, но, в принципе ожидаемым.
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Среда, 07.05.2025, 17:46 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Пятница, 16.05.2025, 14:56 | Сообщение # 261 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Николай Свечин. Адский прииск.
Действие разворачивается в суровых условиях Сибири в конце XIX века. В центре сюжета находятся несколько персонажей, каждый из которых имеет свои цели и мотивации. Главный герой, Алексей Николаевич, оказывается вовлечённым в мир золотоискателей и каторжников, что приводит его к опасным приключениям и столкновениям с криминальными элементами. В процессе развития сюжета читатель знакомится с различными аспектами жизни в этом отдалённом регионе, включая социальные и экономические проблемы, а также взаимодействие между различными этническими группами.
В этих жутких местах живут лишь ссыльные. Ну как живут. Выживают. Свирепый климат, тайга, полная голодных хищников. Жестокие законы, основанные на праве сильного. И в этот земной ад отправляется выдающийся петербуржский сыщик Алексей Николаевич Лыков. Ему поручено найти затерявшийся в горах посёлок, который не значится ни на одной карте. Но за которым тянется шлейф дурных, очень нехороших слухов.
Говорят, в поселке бесследно исчезают люди – по полсотни за год. Уходят туда – и с концами. Ни слуху, ни духу. Но что совершенно не укладывается в голове: внезапно союзником Лыкова становится крёстный отец петербуржской преступности, "русский профессор Мориарти" Илларион Рудайтис по прозвищу Сорокоум. Этот дьявол во плоти пообещал сыщику любую помощь и деньги, лишь бы тот добрался до таинственного места и разыскал там родного брата Сорокоума Михаила…
|
|
| |
ДоЛарис | Дата: Вторник, 20.05.2025, 11:02 | Сообщение # 262 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Колодец и бабочка. Елена Михалкова

Удивительная история, в которой все выглядит правдоподобно и при этом очень жизнеутверждающе. Расследование здесь тесно связано с жизнью обычных людей, и людей, считающих себя необычными, их страхами и стремлениями. И рассказано об этом с такой простотой и при этом трогательностью, что невозможно от истории отвлечься. Две линии: сыщиков Макара Илюшина и Сергея Бабкина в поисках старого облезлого рыжего кота, который до умопомрачения дорог владельцам, и Натальи Горбенко, скромной уютной преподавательницы ИЗО в досуговом центре. Понятно, что и с котом все не так просто, и Наташа не так проста. И все это в очень даже хорошем смысле слова. В целом от многого здесь веет добром. Кот - действительно всеобщий любимец и талисман ювелирного магазина, такого искреннего отношения к животным еще поискать! И неизвестно, как долго искали бы его, если бы не загадочное убийство его похитителя - молодого парня без определенного рода занятий, но с огромными амбициями, как выяснилось. И вот тут-то начинается погружение сыщиков в еще один интересный мир - мир писательства, точнее, той огромной маркетинговой сферы, в которую оно может превратиться. Все закручивается вокруг литкурсов популярной Любови Яровой… Подача этой линии очень интересная, вскрывающая многие современные веяния, и не из одной области. И очень наглядно показывающая принципы работы Макара и Сергея: как они умело используют разные рычаги и свойственные им роли, чтобы «разговорить» нужных им людей, как разными способами идут к одной цели. И они действительно непохожи, но при этом немыслимо представить их отдельно друг от друга.
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Вторник, 20.05.2025, 11:02 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Пятница, 23.05.2025, 20:45 | Сообщение # 263 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Невыносимая легкость бытия: Милан Кундера
В романе четыре главных героя , которые составляют две любящих пары. Слабые и сильные люди, все это перемешивается с сексуальными отношениями и разглагольствованиями на фон философских размышлений и однобоких исторических фактов. При чем все чаще вплетаются негативы про армию СССР, стой и прочее. Прямо ушат грязи. И все действия главных героев хаотичны и не раскрывают их характеров и особенностей, они , как манекены и живут одним днем. Есть обычная бытовая драма с банальной двойной изменой уставших от повседневности людей среднего возраста и всеми вытекающими.Не смогла продвинуться дальше 4 главы... Быть мышью, которая хочет стать ёжиком и потому плачет и ест кактус. С творчеством Кундеры ознакомилась. Если это его лучшая книга, то какие же другие...
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Пятница, 23.05.2025, 20:47 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Вторник, 27.05.2025, 19:47 | Сообщение # 264 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Эрнест Хемингуэй. Прощай оружие!
Действие романа происходит во время Первой мировой войны. Фредерик Генри — лейтенант, американец, служит в итальянской армии. Его персонаж — представитель «потерянного поколения» — молодых людей, чьи идеалы и убеждения были разрушены ужасами войны. Кэтрин Баркли — английская медсестра, также сталкивается с трагедиями войны и ищет утешение в любви. Через историю отношений Фредерика и Кэтрина Хемингуэй рассматривает темы войны, любви и человеческой уязвимости. Главный герой был ранен во время боя и отправлен в госпиталь, где и познакомился с медсестрой Кетрин. Любовь к ней заставляет его переосмыслить свои поступки , выйти из трудных положений живым и понять , что он наконец способен любить одну женщину и жертвовать всем ради нее.Хэмингуэй изображает Первую мировую войну не просто как военный конфликт, но как глобальную катастрофу, которая затрагивает каждого, меняя жизни миллионов людей. Глазами главного героя мы видим реалии жизни на передовой: от безжалостных боев до моментов отдыха и размышлений о смысле происходящего.При этом писатель не ограничивается только изображением военных действий. Он также показывает, как война меняет людей, их ценности и мировоззрение, оставляя глубокие шрамы на душе даже после завершения боевых действий. Герои сталкиваются с трагедиями, но ищут способы сохранить свою человечность. Потеря близкого человека остается образом в сердце. В сравнении с книгой Ремарка Три товарища, с которой все время хотелось сравнить, для меня оказалась не настолько захватывающей.
|
|
| |
ДоЛарис | Дата: Пятница, 30.05.2025, 19:52 | Сообщение # 265 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Начала читать книгу Колганова Жернова истории и аудиокнигу Диккенса Крошка Доррит
|
|
| |
ДоЛарис | Дата: Суббота, 28.06.2025, 21:00 | Сообщение # 266 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Страшное гадание. Александр Бестужев-Марлинский
19 век. Молодой богатый кавалерист сходит с ума по замужней даме Полине. Она тайно отвечает ему взаимностью, однако настаивает на том, чтоб они встречались реже.
Сложными хитросплетениями судьбы кавалерист отправляясь на бал , где должен встретиться с Полиной, заблудившись в метели попадает на деревенский праздник, святочные гадания. Крестьяне верят в лешего русалок и прочую нечисть. Алкоголь и самовнушение делают свое дело. Начинается чертовщина. Молодой военный соглашается поучаствовать в гадании на воловьей шкуре. И дальше , то ли явь, то ли сон, но исход вещий и отрезвляет барина.
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Суббота, 28.06.2025, 21:00 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Четверг, 03.07.2025, 13:36 | Сообщение # 267 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Крошка Доррит. 2 тома. Бедность. Богатство. Чарльз Диккенс
В данном романе , как и во многих других произведениях Диккенса, довольно много автобиографических и моментов «заимствованных» из реальной жизни персонажей. Отец писателя в свое время был заключен в «Маршалси» за долги, и это оказало столь сильное влияние на маленького Чарльза, что даже более 30 лет спустя, во время работы над «Крошкой Доррит», он с трудом заставил себя посетить то, что осталось от этой тюрьмы . Двадцать с лишним лет назад неудачливый бизнесмен Уильям Доррит разорился, не смог вовремя расплатиться с кредиторами и угодил в долговую тюрьму Маршалси. Вместе с ним в тюрьму была вынуждена переселиться вся его семья — и там же, в Маршалси, родилась его младшая дочка Эми. Именно на хрупкие плечики Эми, прозванной Крошкой за миниатюрное телосложение, в скором времени легла забота о всей семье. Стойко перенося все испытания, скромная девушка зарабатывает себе на жизнь честным трудом (занимаясь шитьем) и пытается приглядывать за отцом, сестрой и братом. Крошка Доррит даже не догадывается, какой сюрприз готовит ей судьба... Она любит своего отца и посвящает заботе о нём всю свою жизнь. Однажды в её жизни появляется Артур Кленнэм. Это событие круто меняет не только её жизнь, но и жизнь её семьи. Флора была «списана» с Марии Биднелл, дочери преуспевающего банкира, в которую Диккенс был пылко влюблен в юности; встретив ее много лет спустя, он был неприятно поражен произошедшей с ней переменой. Мистер Мердл тоже не совсем плод воображения автора; его прототипом был совершенно реальный ирландский финансист и политик Джон Сэдлер. Отдельное удовольствие - описание Министерства Волокиты! Совершенно узнаваемое описание бюрократической машины и чиновников. Читать это было одновременно и смешно и грустно, ведь прошло уже более века, а ничего не изменилось. Роман разделен на две части: «Бедность» и «Богатство», но для двух главных героев они не совпадают:
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Четверг, 03.07.2025, 13:37 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Пятница, 11.07.2025, 11:48 | Сообщение # 268 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Антон Понизовский. «Обращение в слух»

…В отеле швейцарского городка четверо соотечественников горячо беседуют о самом главном и больном, о русской душе. В компании – два гуманитария. Один – правда, бывший ученый, а ныне – состоятельный интеллектуал-западник, застрявший в гостинице после катания с гор; другой – явно человек верующий, капельку не от мира сего, обрабатывает для западного лингвистического проекта аудиозаписи исповедальных монологов тех или иных жителей России. Тех, кого принято называть «обычными», «простыми людьми». И еще здесь две женщины: юная, случайная, загадочная Лёля и зрелая, жена западника – Анна. Разговаривают все эти люди под прослушивание тех самых аудиозаписей. Есть у романа и пятое действующее лицо – Достоевский, который представлен в бесконечном поминании имени, и в цитировании, и в споре-разборе. …И даже – в проекции героев оттуда – на героев отсюда. Ну, то есть, как если бы схватились Федор Карамазов и Смердяков в одном лице (западник-бизнесмен Белявский) с князем Мышкиным и Алёшей Карамазовым (филолог Федор) – в другом. Всё густо пронизано историями из жизни, (в основном, очень горькими и даже страшными). Интервью и истории из жизни - очень живые и вызывающие эмоции. Они настраивают на лирично-философский лад: хочется смотреть в окно и тихонько вспоминать собственную жизнь. А вот пространные рассуждения слушателей в перерывах - нет. Их нудные монологи на тему того, страна рабов это всё-таки или нет - заставляют только раздражённо закатывать глаза. А уж десятистраничные умозаключения на тему бога и детальный анализ Достоевского и его творчества (так всё-таки педофил он или нет?) я вообще пролистала - они были лишними, на мой взгляд.
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Пятница, 11.07.2025, 11:49 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Воскресенье, Сегодня, 10:41 | Сообщение # 269 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9887
Статус: Оффлайн
| Когда рассеется пепел. Марни Манн
В книге много сексуальных сцен, причем откровенных и безвкусно написанных и лишних. От этого текст теряется, смысл становится второсортным и не воспринимается как драма. Впечатление, что автор никак не могла решить о чем пишет: трагичную историю или эротику. В итоге получилась мешанина, которую крайне сложно воспринимать всерьез. Разве что в конце. У нас три персонажа: Аликс, Дилан и Смит. Аликс работает оператором в службе спасения, и каждый день у нее как отлаженный однотипный механизм: работа, дом, ключи в миску, сумку на стул, сапоги бросить как попало, одежду в корзину для белья, голой лечь в постель и включить один и тот же канал. Дальше к ней приходит Дилан, мало говорит, занимается с ней любовью и на утро никогда не остается. В общем, жизнь у девушки полный тлен. И уже тут начинаешь понимать, что Дилан странный, и ежедневный ритуал героини тоже странный, и, если бы не ее подруга, которая порой вытаскивает ее на улицу, то можно смело говорить, что у Алекс не все в порядке с психикой. В главах от лица Дилана мы узнаем о событиях прошлого, вернее, трехлетней давности . Как он познакомился с Аликс, про их любовь, размолвки, и снова любовь. Как они планировали пожениться и всякое такое. О настоящем Дилан не рассказывает, только о прошлом. Зато в настоящем есть Смит — парень, с которым Аликс знакомится на улице, помогая спасти его друга. В отличие от Дилана, который родился с золотой ложкой и который практически не знал никаких проблем по жизни, Смит пережил много плохого. Он родился в бедной семье, его мать — наркоманка, а сестру чуть не изнасиловали дружки этой самой мамаши. Смит боролся за жизнь, за успех. Он буквально выгрызал себе счастье, в то время как Дилан просто плыл по течению и легко получал все. Несмотря на трудные детство и юность, Смит остался добрым и милым парнем, как солнышко. Дилан же больше похож на луну — сдержанный, иногда холодный, но тоже любящий и заботливый. Правда, его забота иная, и она давила на Аликс. Он окружал ее роскошными подарками, огромным домом, кучей дорогой одежды, прекрасно зная, что ей все это не нужно, что все это ее душит. Смит же всегда спрашивает у Аликс, что она хочет, как бы она это сделала. Для него важно, чтобы она выбрала сама то, что действительно хочет, что ее будет радовать. Несмотря на сильную разницу, оба мужчины хорошие. С обоими Аликс была бы счастлива, если бы не ее психологическая травма . Но ее поможет вылечить Смит, в этом нет сомнений. А еще ее лучшая подруга. В общем, если бы не ужасные постельные сцены как в бульварных романчиках, книга выиграла бы от этого. Все же тут поднимается весьма трагичная тема, а также ее последствия и влияние на психику человека. А еще чувства, они тут сильные и красивые, печальные, и как будто бы вечные. В конце тронул приход Дилана к Аликс. Осталось двоякое ощущение: читала ли я мистику, или психологический роман. Склоняюсь, конечно же, ко второму.
|
|
| |