Молись о счастливых днях!
На зимнее дерево сливы будь сердцем своим похож
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общение » Непознанное и Потустороннее » Загадка Фестского диска
Загадка Фестского диска
ДоЛарисДата: Понедельник, 01.04.2019, 07:13 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 9660
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Этот артефакт, найденный в начале XX века, до сих пор остается одной из величайших тайн прошлого. Неизвестно, кто его сделал, зачем, и что именно на нем изображено. Он хранится в археологическом музее критского города Ираклион (Гераклион) и является здесь самым популярным экспонатом – многие туристы приезжают сюда специально, чтобы взглянуть на него.

Тайник во дворце



На фото - Фестский дворец

В конце XIX – начале XX веков археологи начали плотно исследовать греческий остров Крит. Экспедиция следовала за экспедицией, и за несколько лет здесь было совершено немало удивительных археологических открытий. Так, в 1900 году англичанин Артур Эванс нашел Кносский дворец, удивительное сооружение, названное восьмым чудом света – в нем имелись канализация, водопровод и отопление. Кстати, в обычных критских жилищах в то время канализации еще не было, что позволило Эвансу пошутить: «Я единственный человек на острове, у которого есть настоящий туалет».
Но это было не единственным критским чудом. Одновременно с Эвансом  на острове работали итальянские археологи под руководством Федерико Хальберра и обнаружили загадочный критский город Фест. В свое время он был разрушен из-за бурного извержения вулкана на соседнем острове Санторин.По преданиям, Фест был основан царем Миносом, отцом Ариадны. Название свое город получил в честь Феста – сына Геракла. В городе был построен роскошный дворец, и в развалинах этого чудесного сооружения ученые наши немало интересного – причем раскопки продолжаются и по сей день, так как эта древняя земля хранит в себе множество предметов и следов прошлого.

Но самая удивительная находка в Фесте была сделана 3 июля 1908 года. Луиджо Пернье, участник экспедиции Федерико Хальберра, обнаружил в одном из строений дворца тайник, замаскированный в полу под толстым слоем штукатурки.

Внутри тайника лежал загадочный предмет –  терракотовый диск диаметром 15 см и 2 см толщиной, покрытый с обеих сторон непонятными знаками. Все участники экспедиции были потрясены находкой  и тут же начали спорить – чем является этот диск и что именно на нем изображено. Споры ученых о предназначении фестского диска и расшифровка его непонятных знаков продолжаются до сих пор.

Как же выглядит фестский диск?
По его обеим сторонам идут спирали, которые разделяются поперечными линиями на поля. В каждом таком поле находится от двух до семи изображений – всего на диске 259 таинственных знаков. Некоторые из них присутствуют в единственном экземпляре, а некоторые повторяются неоднократно. Чаще всех встречается фигурка, которые ученые называют «голова с перьями», хотя  больше это похоже не на перья, а на ирокез индейцев.
Ученые дали определения и описали каждый из этих знаков, но к этому мы еще вернемся позже.



На фото - Фестский диск с одной стороны


На фото - фестский диск с другой стороны

Самая древняя печать

С фестским диском связано множество тайн. Оказалось, что знаки, изображенные на нем, выдавлены при помощи печатей-штампов, а не нарисованы вручную. Загадкой остается технология изготовления этих штампов. Они созданы из твердого неизвестного  материала - с очень большой тщательностью и прорисовкой деталей. И эта сложность позволяют считать диск древнейшим печатным текстом в мире, причем, возможно, еще более древним, чем это можно представить. Дело в том, что определить время его изготовления оказалось невозможным. Он находился в тайнике рядом с обломками таблички, сделанной примерно в 1700 году до нашей эры – ее датировка не представляла сложностей по ряду характерных признаков. И только на основании нахождения рядом с этой табличкой был сделан вывод, что сам диск изготовлен тогда же. Хотя на самом деле он мог быть сделан в незапамятные времена.


На фото - Фрагмент фестского диска


 
ДоЛарисДата: Понедельник, 01.04.2019, 07:13 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9660
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Ну а самая главная загадка фестского диска состоит в том, что до сих пор никто так и не смог сказать, что именно на нем изображено. Многие ученые пытались и пытаются разгадать эту тайну. Пишутся научные труды, защищаются диссертации, выдвигаются различные версии, но ни одна из них пока не считается официально признанной. Трудность изучения изначально крылась в том, что не было найдено аналогов подобным знакам в других культурах, что сразу же привело исследователей в тупик.Звучали версии, что эта надпись на праиндоевропейском языке, а текст – гимн Зевсу и Минотавру. Выдвигались предположения, что это ритуальная надпись, донесение разведчиков, военный гимн, стихотворение, любовное послание и т.д. Есть так же любопытное мнение, что на диске изображены созвездия, а сам диск – звездный путеводитель для мореходов.

Учебник из Атлантиды

Не остались в стороне от исследования фестского диска и исследователи паранормальных явлений. Польский ученый Мачеей Кучиньский считает, что фестский диск – доказательство существования Атлантиды. Он утверждает, что надписи на диске – не текст, а своеобразные символы, описывающие этапы зарождения жизни на Земле. Таким образом, диск — это краткий «учебник» по биологии. По мнению Кучиньского, он мог появиться только в высокоразвитой цивилизации, исчезнувшей с лица Земли, и оказался на Крите вместе с ее уцелевшими представителями. Кстати, многие исследователи утверждают, что Атлантиду погубил все тот же вулкан с острова Санторин, который разрушил город Фест и Фестский дворец.Трудно сказать, чем является этот диск. Мне лично, как стороннику теории палеоконтктов, при беглом осмотре изображений диска показалось, что некоторые допущения ученых неверны, и сами знаки обозначают более сложные понятия.Если допустить, что в незапамятные времена у нас существовали развитые цивилизации или же нас посещали гости с других планет, то тайные знаки диска можно интерпретировать совсем по-другому. Скажем, знак, который ученые считают домом (см. иллюстрации)  очень похож на виманы – летающие корабли из древнеиндийских эпосов.


На фото - виманы на фестском диске?

Знак, который учеными назван папирусом, походит на древний жезл кадуцей, которым обладали древнегреческие боги (и не только древнегреческие). Кадуцей имел мистические свойства – мог убивать и разрушать, и явно являлся высокотехнологичным оружием.





На фото - интерпретации изображений на фестском диске

Трудно сказать, чем является загадочный равносторонний треугольник с точками, изображенный на фестском диске, но уж точно не ситом, как считают ученые. Знаки, названные кувшин и гребень – совершенно не похожи на эти предметы.Вообще при рассмотрении расшифровок символов с фестского диска кажется, что они сделаны очень упрощенно и никак не отображают сути самих рисунков.То есть, это может быть все, что угодно, но не гусеница, топорик или сумка, как считается в научном мире. Ученые интерпретировали их на каком-то детском уровне, в то время как изображенные предметы, наоборот, слишком сложны пока для восприятия нами, потому что мы еще не достигли подобного уровня развития науки и техники.У нас еще нет некоторых понятий и определений для этих знаков, так как соответствующие им предметы появятся позже (или вообще никогда не появятся).В XIX векезагадочные фигурки из Колумбииученые считали птицами, а потом оказалось, что больше всего они похожи на самолеты. Аналогично – еще недавно виманы были всего лишь мифами, а сейчас самолеты и космические корабли существуют на самом деле. Не исключено, что спустя несколько десятков или сотен лет, наши потомки взглянут на диск новыми глазами и увидят в нем предметы, окружающие их в повседневной жизни.

Наталья Трубиновская

Источник:http://www.chronoton.ru/pra/festskiy-disk




Сообщение отредактировал ДоЛарис - Понедельник, 01.04.2019, 07:17
 
ДоЛарисДата: Понедельник, 01.04.2019, 07:24 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 9660
Награды: 105
Статус: Оффлайн
По археологическим данным, Фестский диск следовало датировать примерно 1600 годом до н. э. — периодом становления крито-минойской цивилизации. Долгое время оставался открытым вопрос о месте изготовления керамического диска — был ли он сделан на самом острове Крит или же кем-то завезен сюда.

Но вот при раскопках в тридцатых годах прошлого столетия пещерного святилища в Аркохоре (Центральный Крит) была найдена культовая медная секира с гравированной надписью, на которой встречались знаки с Фестского диска.

Кроме того, как показало изучение других археологических находок, критским мастерам керамики задолго до изготовления Фестского диска была известна техника нанесения на поверхность глиняного предмета до его обжига изображений, оттиснутых специально изготовленными матрицами.




Краткость Фестского диска—в нем 45 видов различных знаков, всего 241 знак, — не позволяет делать на основе его статистического анализа далекоидущие выводы. Однако выяснить в принципе, какой являлась данная система письма, все-таки можно. Количество знаков на диске слишком велико для алфавита, но в то же время слишком мало для иероглифического письма, то есть словесно-слогового, где знаки исчисляются сотнями. Поэтому письменность Фестского диска ученые определили как слоговую.

КАК ВЕНТРИС ПРОЧЕЛ ТО, ЧТО НАШЕЛ ЭВАНС
Отметим, что первые образцы подобного так называемого линейного письма были обнаружены знаменитым английским археологом Артуром Эвансом в 1900 году при раскопках другого большого критского города Кносса. Всего Эванс нашел там образцы сразу трех, явно родственных между собой видов минойского письма. Первый из них включал знаки, имевшие, подобно древнеегипетским иероглифам, рисуночный характер и изображавшие различные конкретные предметы. Эванс назвал его критской иероглификой. Два других вида письма древних критян со знаками обобщенных очертаний, по большей части явно утратившими прямое сходство со своими изобразительными прототипами, получили наименования линейного письма А и линейного письма В.

Попытки расшифровать критские письмена начались вместе с их открытием, но долгое время были безрезультатными. Перед самой Второй мировой войной к работе над дешифровкой линейного письма В приступил совсем еще юный британский исследователь Майкл Вентрис (1922-1956 гг.), которому и суждено было решить эту сложнейшую задачу. Путь к его успеху в значительной мере был проложен трудами американских ученых — Алисы Кобер и Эметта Бонетта.

Успех к Вентрису пришел в 1952 году, когда, используя результаты формального анализа надписей, произведенного Кобер, он сумел намного глубже развить ее наблюдения о наличии в исследуемом языке грамматических окончаний и сумел составить особую координатную сетку, отражающую их чередование. Теперь оставалось выяснить, какой из древних языков мог укладываться в полученную им сетку.

Долгие годы Вентрис думал, что языком табличек линейного письма В должен оказаться этрусский, ведь язык этрусков, древних обитателей Италии, судя по многим данным, связан своим происхождением с Эгейским миром. Во всяком случае, он не допускал мысли, что это может быть греческий язык. В свое время, следуя теории своего соотечественника Эванса, Вентрис даже писал: «Гипотеза о том, что минойский язык мог оказаться греческим, конечно, основана на явном игнорировании исторической вероятности».




Однако этрусский язык грамматически никак не подходил к сетке Вентриса. И тогда исследователь решил на всякий случай, эксперимента ради, проверить, насколько бы подошел к ней греческий. Полученный результат был поразителен: греческий язык подошел как нельзя лучше. Произведенная Майклом Вентрисом дешифровка линейного письма В позволила не только прочесть древнегреческие тексты второй половины II тыс. до н. э., но и создала основу для плодотворного исследования других памятников письменности Эгеиды догреческого периода, к числу которых относится и письменность Фестского диска.


 
ДоЛарисДата: Понедельник, 01.04.2019, 07:32 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 9660
Награды: 105
Статус: Оффлайн
ПОПЫТКА ЗА ПОПЫТКОЙ
Благодаря достижениям Вентриса действительно удалось прочесть и подавляющее большинство надписей, сделанных линейным письмом А, многие знаки которого совпадают со знаками линейного В. С письменностью же Фестского диска все куда как сложнее. Успехи можно назвать лишь частичными. Причем над расшифровкой его бьются не только профессионалы-лингвисты, но и многочисленные любители и энтузиасты.

Ближе всех к раскрытию тайны загадочной надписи на диске подошел российский историк и лингвист А. А. Молчанов. В свое время о его работах журнал «-Наука и жизнь»- уже рассказывал (см. № 2, 1983 г.), а в наиболее полном виде они изложены в его книге «-Посланцы погибших цивилизаций (Письмена древней Эгеиды)»- (М., «-Наука»-, 1992).

Так, лингвист А. Молчанов с осторожностью и обстоятельностью истинного профессионала провел свой анализ текста и пришел к выводу, что так называемый знак 02 — человеческая голова с петушиным гребнем — передает смешанный образ человека и петуха — животного, издревле почитавшегося на острове Крит в качестве атрибута верховного солнечного божества.

Согласно античной мифолого-исторической традиции, древние критские владыки, потомки царя Миноса, возводили свой род к богу солнца и петух служил их родовой эмблемой. Тот факт, что прототипом для знака 02 послужил священный династический символ, позволил Молчанову считать его детерминативом, иначе говоря, определителем имен миной-ских правителей. В тексте этот знак сопровождают 19 слов. Следовательно, в нем приведены имена 19 минойских правителей.

Журналист Владимир Михайлов после долгих лет работы над дешифровкой диска нашел, как он полагает, ключ к тайне. По его мнению, на диске воспроизведены молитвы, которые критские хлеборобы пели при обработке полей и сборе урожая. На лицевой стороне диска якобы находится молитва «возрождения хлебного духа».

Однако наиболее оригинальную трактовку текста Фестского диска предложил небезызвестный Геннадий Гриневич — геолог по специальности. Сочтя надписи Фестского диска схожими со славянской письменностью типа «черт и резов», он так дешифрует лицевую сторону диска:

«Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горче. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что нам послал еще бог? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место, что пожелал вам бог, обступите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью. Не место — волю. Живы еще чада ее, ведая, чьи они в этом мире». Текст на обратной стороне: «Будем опять жить, будет поклонение богу, будет все в прошлом — забудем, кто есть мы. Чада есть — узы есть — забудем, кто есть мы. Что считать, боже. Рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься от нее. Не однажды будет, услышим мы: чьи вы будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы, разговоры о вас? Не есть еще, будем ее мы».

При дешифровке А. А. Молчанов применил комбинаторный анализ. Прежде всего он выявил на диске личные имена правителей, а затем —- топонимы, то есть названия критских городов. Успешно решив эту задачу, исследователь смог построить так называемую искусственную билингву, то есть искусственно созданную двуязычную надпись, чтение части слов которой известно по ранее дешифрованным памятникам. Создав такую билингву, можно было работать с ней в том же ключе, в котором полтора века назад работал Франсуа Шампольон с реально дошедшей греко-египетской билингвой —- Розеттским камнем (что позволило ему впервые прочесть египетские иероглифы). Методика А. А. Молчанова была высоко оценена многими выдающимися учеными —- академиком А. В. Арциховским, И. Д. Амусиным, Н. Я. Мерпертом, Л. А. Гиндиным, О. С. Широковым и другими. Она позволила прочесть большую часть знаков Фестского диска и не только в общих чертах, но и с известной детализацией понять содержание надписи. По Молчанову, на диске содержится сообщение о посвящении этого предмета в святилище царем Кносса (главного центра древнего Крита) и подчиненными ему правителями других критских городов. Очевидно, диск существовал не в единственном числе: каждый из участников посвящения, скорее всего, получил персональный экземпляр, изготовленный путем тиражирования. Один из таких экземпляров, принадлежавший правителю Феста, дошел до нас. Не исключено в будущем найти на Крите другие экземпляры диска или их фрагменты.
Знаки Фестского диска и их фонетические значения по Гриневичу




Текст Фестского диска в строковой планировке



 
ДоЛарисДата: Понедельник, 01.04.2019, 07:34 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 9660
Награды: 105
Статус: Оффлайн
В соответствии с гипотезой Гриневича, некое племя рыси-чей было вынуждено покинуть свою родину в Триполье, на нынешней Украине, и переселиться на остров Крит, где оно и создало самобытную культуру острова. Гриневич еще в советские времена несколько раз обращался со своей гипотезой в Институт славяноведения и балканистики, в Институт русского языка АН СССР и в МГУ, но везде по рассмотрению получил отрицательные ответы. 

Кто только не пытался разгадать содержание таинственной надписи: и историки, и лингвисты, да и просто любители древности всего мира! Что только не пытались прочесть на Фестском диске! То гимн в честь верховного божества, то «-путеводитель»- по святым местам Крита, то краткую историческую хронику…- Одни исследователи сравнивали знаки на диске со знаками иных известных систем письма. Другие пытались угадать смысл знаков исходя из их внешнего облика. Третьи видели ключ к разгадке, подсчитывая, как часто встречаются в надписи те или иные знаки. Безрезультатно. 

Одна из последних гипотез была опубликована в журнале «-Наука и жизнь»- (см. № 1, 1998 г.). Ее автор —- немецкий филолог Д. Оленрот —- предположил, что надпись сделана не знаками реально существовавшей письменности, а неким шифром, за которым кроются буквы классического древнегреческого алфавита. Исходя из этой посылки, Оленрот прочел на одной стороне диска магическую формулу обряда в честь греческой богини Деметры, а на другой —- сведения о храме Зевса в городе Тиринфе, одном из важнейших центров так называемой микенской цивилизации, процветавшей во II тысячелетии до новой эры на юге Балканского полуострова.
 

Прочтение, да и подход к дешифровке Д. Оленрота, вызывают несколько принципиальных возражений. Бесспорно, каждый волен поступать по-своему, можно начинать дешифровку и с «-чистого листа»-. Но, вероятно, было бы правильнее, если бы автор, приступая к работе над надписью, опирался на уже твердо установленные факты. Например, сегодня большинство исследователей считают систему письма, примененную на диске, не алфавитной, а слоговой. Иными словами, каждый знак этой письменности соответствует не одному звуку речи (как в греческом или любом другом алфавите), а целому слогу. Подсчитано, что в слоговой письменности Фестского диска было 60-70 знаков, 45 из которых встречаются на самом диске. Каждый согласится, что 60-70 знаков многовато для письма алфавитного (современный русский алфавит насчитывает 33 буквы, алфавиты европейских стран —- и того меньше, классический греческий алфавит имел 27, а затем 24 буквы).



Однако Д. Оленрот пытается соединить эти две разные системы письма. Некоторые знаки Фестского диска, по его мнению, выражают не единичные звуки, а дифтонги (то есть сочетания гласных, например —- аи, эй, эу). С моей точки зрения, это не прибавляет убедительности его гипотезе: дифтонги в греческом языке всегда писались раздельно. И следующее. Согласно предложенной Оленротом дешифровке, одна и та же греческая буква почему-то может выражаться на диске разными знаками. Так, букве «-сигма»- (с) соответствуют четыре непохожих друг на друга знака, букве «-йота»- (и) —- три, букве «-омикрон»- (о) —- два…- Каков смысл в применении такого рода странного шифра? Да им попросту никто не смог бы воспользоваться.

Как уже говорилось, Фестский диск появился в 1600 году до новой эры, а имеющийся сегодня в распоряжении ученых материал доказывает, что греческий алфавит возник не ранее IX века до новой эры. Он сложился по образцу финикийского письма, о чем говорит сходство и в начертании букв, и даже в их названии. Но и само финикийское письмо (кстати, имевшее знаки только для согласных звуков) возникло все же позже Фестского диска. Что дало ученому основание отодвинуть возникновение греческого алфавита в более древнее время?

И, наконец, третье возражение. Оленрот считает, что родина Фестского диска не Крит, где он был найден, а материковая Греция. Это вытекает из греческого языка, на котором будто бы составлена надпись (на Крите в те времена на греческом еще не говорили), и из ее содержания, повествующего о греческих, а не о критских храмах.

Однако многое говорит о том, что Фестский диск был создан именно на Крите. Свидетельство тому —- островное происхождение глины, из которой вылеплен диск, а прообразами всех знаков диска стали местные, критские реалии. Особенно важна найденная археологами в одной из критских пещер медная секира, относящаяся к тому же времени, что и диск. На ней сохранилась своеобразнейшая надпись, сделанная вперемежку знаками письма Фестского диска и так называемого линейного письма А, широко распространенного на Крите в тот период. (С помощью письма А передавался критский, то есть минойский, неиндоевропейский язык.) А стало быть, нет сомнений и в том, что эти две системы письменности функционировали на острове одновременно, были взаимозаменяемы. Видимо, они использовались в разных сферах жизни: линейное письмо А служило для деловых, хозяйственных документов, а письмо Фестского диска-для религиозных, сакральных текстов. Это тоже подтверждает: язык Фестского диска не греческий, а минойский.

Предлагая свою расшифровку, Оленрот читает надпись на диске от центра к краю и получает нужный ему смысл. Однако некоторые специалисты, исследовавшие технику нанесения знаков, считают, что этот процесс шел от края к центру. Казалось бы, тогда и читать надпись следует именно так.

Так что, несмотря на некоторые успехи, тайна письменности Фестского диска остается почти столь же неразрешимой, что и столетие назад. Сколь не прискорбно это осознавать.

Читать больше:https://nauka.boltai.com/topics/tajna-festskogo-diska/


 
П_ВДата: Вторник, 02.04.2019, 19:22 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 2411
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата ДоЛарис ()
Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горче. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что нам послал еще бог? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место, что пожелал вам бог, обступите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью. Не место — волю. Живы еще чада ее, ведая, чьи они в этом мире». Текст на обратной стороне: «Будем опять жить, будет поклонение богу, будет все в прошлом — забудем, кто есть мы. Чада есть — узы есть — забудем, кто есть мы. Что считать, боже. Рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься от нее. Не однажды будет, услышим мы: чьи вы будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы, разговоры о вас? Не есть еще, будем ее мы»

Мне всех больше эта расшифровка нравится, есть что-то в ней.
Вот задумался сейчас: а что через несколько тысяч лет, найдут археологи о нашем строе ? Ничего. Современные строительные материалы г. полное. И даже пластик и полиэтилен к тому времени разложатся .


П_В
 
ДоЛарисДата: Среда, 03.04.2019, 05:32 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 9660
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Откуда такие мрачные мысли... Ты прав , конечно, но и сейчас есть одно-два здания , которые не опозорят нашу эпоху)))

 
П_ВДата: Среда, 03.04.2019, 17:53 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 2411
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата ДоЛарис ()
сейчас есть одно-два здания , которые не опозорят нашу эпоху)))

Я думаю их 7 - сталинские высотки))


П_В
 
ДоЛарисДата: Суббота, 13.04.2019, 05:41 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 9660
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Цитата П_В ()
Я думаю их 7 - сталинские высотки))

приколист ты, Лешкин)))


 
П_ВДата: Суббота, 13.04.2019, 12:19 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 2411
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Стараюсь поддерживать форму))

П_В
 
Форум » Общение » Непознанное и Потустороннее » Загадка Фестского диска
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: