|
Прочитанные книги и статьи
|
|
| ДоЛарис | Дата: Суббота, 25.10.2025, 11:21 | Сообщение # 286 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9958
Статус: Оффлайн
| «Гиацинты Амелии» Елена Михалкова
Наследница большого состояния Амелия рассказывает, как ей подкладывают букет гиацинтов, от запаха которых она теряет сознание. Она приходит в себя совсем не в том месте, где лишилась сознания, со следами насилия на теле. И она просит Норидж определить, кто из мужчин делает это с ней.Очень готическая вещь с большим количеством описаний дворца с мраморными статуями.
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Суббота, 25.10.2025, 11:21 |
| |
|
|
| ДоЛарис | Дата: Суббота, 25.10.2025, 11:32 | Сообщение # 287 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9958
Статус: Оффлайн
| Дэвид Герберт Лоуренс Вещи
Они были идеалистами, мечтали о мире без страданий, корысти и скорби. Имея достаток, Мелвиллы обладали свободой и переехали из Америки в Европу. Сохраняя возвышенные стремления, они стали превращаться в неистовых, ненасытных охотников за "вещами". Им трудно было с ними расставаться, как и со своей свободой...
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Суббота, 25.10.2025, 11:32 |
| |
|
|
| ДоЛарис | Дата: Суббота, 25.10.2025, 11:50 | Сообщение # 288 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9958
Статус: Оффлайн
| Дмитрий Быков Истребитель
Идея романа родилась у Быкова после чтения дневников журналиста «Правды» Лазаря Бронтмана. Репортёр экстра-класса, он писал про самые громкие подвиги молодого СССР. И не сидя в редакции, а с места событий. Высаживался на Северный полюс, дрейфовал на льдине с папанинцами, искал Землю Санникова, поднимался на самолётах, устанавливающих новые рекорды высоты. «Впервые в жизни ощутил постыдную, может быть, зависть к героям этого времени, про которое нам вроде бы столь многое известно – уж как-нибудь достаточно для того, чтобы не плакать ночью о времени большевиков, а если и плакать, то не от зависти», – сформулировал эмоции от чтения дневников Быков. «Истребитель» стал его личной попыткой «разобраться с этим нелогичным чувством». Роман практически полностью основан на реальных событиях. Как и «Июнь», «Истребитель» – несколько крупных сюжетов, объединённых друг с другом временем и сквозным героем. Этот герой, конечно, Бронтман (Лазарь Бровман). Через его работу мы познакомимся со сталинским любимцем лётчиком Чкаловым (в романе Волчак); с трагически погибшей парашютисткой Любой Берлин (в книге Люба Лондон); с харизматичным и ярким лётчиком Коккинаки (Канделаки, или просто Кандель); с пропавшим без вести летчиком-испытателем Леваневским (Гриневицкий). Под своей фамилией мелькнут в романе знаменитый авиаконструктор Антонов и главный исследователь Арктики Папанов. Мимоходом встретятся даже писатели: Аркадий Гайдар – глазами его жены, Мариэтта Шагинян – глазами пилота, с которым напросилась в полёт, и любимая Быковым дочь Цветаевой Ариадна Эфрон – глазами самой себя. Автор наделил персонажей высоким уровнем саморефлексии. В разговорах с Бровманом они регулярно пытаются ответить на вопрос, а что они, собственно, делают. Зачем ставят рекорды ради рекордов? Зачем берут высоты и совершают полёты рекордной дальности, если это не особенно пригодится стране? Почему не могут жить обычной жизнью? И дружно подступаются к ответу: потому что «обычной жизни» в СССР нет и не предвидится.
«Цель Советского Союза была никакое не равенство. Цель Советского Союза была выход в стратосферу, а всё остальное этой цели служило. Это просто такое общество, которое смогло построить ракету, понимаете? Никакое другое бы не построило. А больше оно ни для чего не годилось».
У героев по определению не может быть долгой жизни: когда летаешь на высоких скоростях, быстро растрачиваешь отмеренный запас. Не последнюю роль играет и политический аспект. Как подмечает Быков, герои созданы не для того, чтобы им поклоняться, а чтобы в случае чего всё на них свалить. «Вы Гагарина сейчас берегите, а то и Гагарин погибнет!» – встречает провидческой фразой постаревший Бровман своего коллегу, молодого журналиста «Известий» Корнилова. С сюжетной точки зрения эта встреча в самом финале романа натужна. Но Быков учитель, ему важно тезисно проговорить сформулированный вывод – своё отношение к советской истории. Он прозвучит в финальном длинном монологе Бровмана. Его изрядно потрепало репрессиями, нищетой и безработицей, времени на раздумья было предостаточно. Да, это было время героев. Они, перфекционисты, всех себя вкладывали в свою работу, грамотно управляемые и направляемые. На логичный вопрос молодого журналиста-«оттепельника» – а зачем, собственно, было так убиваться, ведь другие страны так не убивались и тоже полетели, Бровман исчерпывающе отвечает:
«Полетели, да. Но у них это побочное, это ответвилось от войны, от жизни, от ещё чего-то. У них была жизнь. А у нас же ничего не было, мы всё вложили в это. У нас вся страна жила, как в четырнадцатом веке, вся страна на двор бегала по нужде, масла не видели годами. И полетели. Это как развратник, у которого тысяча женщин, и отшельник, у которого была одна. Это разные чувства, разная любовь. Один жил не для этого и не этим, а другой только этим. Ведь мы работали как! Без выходных, без отпуска, я с ними летал, я писал в день две полосы, и так годами! Как конвейер, но всё равно это было любимое дело, я был счастливый человек, понимаете? Это всё, что у нас было: нас спросят, а мы – вот!».
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Суббота, 25.10.2025, 11:52 |
| |
|
|
| ДоЛарис | Дата: Четверг, 30.10.2025, 19:35 | Сообщение # 289 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9958
Статус: Оффлайн
| Заклятие счастья Галина Романова

Сергей Назаров, удравший из этого южного приморского города опальным, израненным дайвером, вернулся спустя десять лет капитаном полиции. Все здесь было знакомым, все родным. Саша... Милая девочка, его единственная любовь. Какой же красавицей она стала! А у Саша случилась беда. Пропала ее мать. То, что дело дрянь, и Алла Геннадьевна уже никогда в свой дом не вернется, капитан Назаров понял сразу. Все признаки об этом свидетельствовали: сумка, кошелек, телефон, очки, без которых, по словам дочери, она не выходила из дома, были на месте. Но самое главное, что насторожило полицию, видеокамеры, установленные в доме, были отключены, а записи стерты...
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Четверг, 30.10.2025, 19:36 |
| |
|
|
| ДоЛарис | Дата: Понедельник, 10.11.2025, 11:12 | Сообщение # 290 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9958
Статус: Оффлайн
| Пополам: Маша Трауб

Роман о людях, которые очень хотели любить, но не смогли, потому что их этому не научили... О том, чем такое неумение может обернуться…Взрослые, обожженные собственной болью, оказались не в состоянии уберечь от боли детей.Повествование идет от лица Анны (мама), Георгия (папа), Антона (сын), тещи. Только от лица Юли (дочери) повествования нет… Наверное, в силу её возраста. Анна ...женщина, которую сперва становится жалко, кажется, что она стала жертвой скупого и чёрствого тирана, но с каждой прочитанной страницей жалости к ней становится всё меньше. Анна застряла где-то там в своей молодости и так и не повзрослела. У неё депрессия? В ее случае это скорее нежелание понять того, с кем она связала свою судьбу, принять изменение в жизни, связанные с рождением детей, которых она похоже даже не любит, потому что они, эти дети, рождены от ненавистного ей мужа, а не от мужчины из её прошлого, которым Анна буквально одержима и готова платить ему за благосклонность. Георгий…в начале его буквально ненавидишь, но, чем больше читаешь глав от его имени, тем больше гнев сменяется на милость. Да, Георгий педант, закрытый для многих человек, не умеющий порой найти правильный подход к самым близким людям, но он старается измениться и у него это даже получается. Я его не во всём оправдываю, но хотя бы понимаю.Теща… просто женщина, которая знает все свои ошибки и желает для своей дочери лучшего…порою довольно неуклюже, но уж как умеет. Но, увы, все её усилия напрасны и становится безумно жаль эту женщину… особенно в конце, когда выясняется, что она смертельно больна и собственная дочь от неё отворачивается. Антон… самый адекватный и рассудительный человек в этой истории, хотя он всего лишь маленький ребенок. Мальчик, образно говоря, взрослеет на наших глазах. В начале книги Антон испытывает безусловную любовь к матери, считает её жертвой и, словно бы, отторгает отца, но потом, становясь старше, понимает, что отец ему не враг, а мать не так уж и идеальна. И только любовь его к сестре Юле не меняется. Они будто бы близнецы какие-то духовные, хоть и совершенно разные по характеру.
Анна и Георгий поженились от отчаяния – просто потому что надо в конце концов кого-то найти и таким образом убежать от прошлого. Но близкими людьми они так и не стали – настолько, что Георгий даже не рассказал жене, что вырос в детском доме… да она и сама не очень хотела узнавать что-то о том, чем жил её муж до встречи с ней. И нет ничего удивительного в том, что их брак рухнул.После развода Анна предложила разделить детей: Антон остается с отцом, младшая дочь Юлька – с матерью. О том, что почувствуют дети, никто не подумал. А они, эти дети, тянулись друг к другу, общаясь тайно и безумно от этого страдая.Все взрослые в этой книге живут своими желаниями и только Антон пытается сделать так, чтобы жизнь у его сестры была счастливее. Он умеет любить и нести ответственность за другого человека. Антон хочет, чтобы Юля жила своими интересами, но ему всё-таки больно от того, что сестра начала отдаляться. И ещё Антону важно разговаривать. Ему важно, чтобы его родные говорили правду."Развод родителей и дележка детей - самый верный способ ускорить их взросление. Расчетливость, прагматизм и отсутствие доверия хоть к кому-то, включая близких, идут бонусом".
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Понедельник, 10.11.2025, 11:13 |
| |
|
|
| ДоЛарис | Дата: Пятница, 21.11.2025, 20:25 | Сообщение # 291 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9958
Статус: Оффлайн
| Идеальная деревня Дж. М. Хьюитт
В деревне под названием Волчья яма происходит несколько событий. Во-первых, одна из жительниц, Вивасия, находит у местной достопримечательности «колодца девы» двоих маленьких детей. Дети — не проронившие ни слова мальчик и девочка — явно не здоровы, очень худы и имеют зеленоватый оттенок кожи. У Вивасии нет своих детей, но в свое время она была опекуном для детей из неблагополучных семей и потеряла эту возможность после одного неприятного случая. Она принимает импульсивное решение — спрятать детей в своем доме, оставить их у себя и воспитать, как своих. Во-вторых, через совсем короткое время у того же «колодца девы» разыгрывается трагическая сцена: после прошедшего дождя, замусоренный старый колодец переполняется водой и являет на свет божий полуразложившийся труп, который невозможно идентифицировать. У колодца собираются переполошенные жители Волчьей ямы, включая Вивасию. И та, по надетым на руку трупа часам, узнает своего пропавшего год назад мужа.
Дальше повествование идет по трем основным линиям: Вивасия раньше, Вивасия сейчас и история детей. В первой автор раскрывает историю жизни Вивасии — воспоминания о детстве, знакомство с мужем Чарльзом и их последующую семейную жизнь, которая оказалась совсем не такой, как мечталось — Чарльз в ней был жадным и своенравным тираном, желавшим достичь высокого положения в обществе и обкрадывающим собственную жену. Сама же Вивасия изображена типичной жертвой, приспособившейся к обстоятельствам и не пытающейся ничего изменить. Из этой же линии мы узнаем о гибели матери и бабушки Вивасии, о пропаже её лучшей подруги и о том, почему главная героиня потеряла право на опеку над неблагополучными детьми.
Вторая линия рассказывает о текущем развитии событий, так сказать, о результатах всего произошедшего ранее. Смерть Чарльза признают всего лишь несчастным случаем — упал в колодец в состоянии алкогольного опьянения. А Вивасия пытается скрыть присутствие двух маленьких человек в её доме. К финалу книги автор раскрывает все карты, а читатель узнает все тайны: кто виноват во всех произошедших смертях, куда исчезла лучшая подруга Вивасии и, в конце концов, чьих это детей она приютила в своем доме.
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Пятница, 21.11.2025, 20:27 |
| |
|
|
| ДоЛарис | Дата: Понедельник, 24.11.2025, 20:38 | Сообщение # 292 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9958
Статус: Оффлайн
| Девушки после пятидесяти. Ирина Мясникова
Живут значит три подруги владелица салона красоты Ольга, впахивающая в этом же салоне парикмахером, гламурная дива и почти светская львица Элина и баба-лошадь, тащащая на себе всю семью - Вероника.Подруги разменяли пятый десяток и у каждую, кроме Элины, затягивает рутина: климакс, борьба с возрастом или капитуляция перед ним... Бывшие мужчины, вытрепавшие нервы, пробки, работа, груз домашних дел...Мы делаем свою жизнь сами и счастье, любовь к себе и самоуважение от возраста не зависят. Произойдет нечто, что заставит каждую из подруг здесь и сейчас посмотреть на свою жизнь иначе.
Если в начале книга затягивала и многие части считала очень смешными, то к середине стало понятно, чем закончится данная история, вернее истории подруг. Все в шоколаде и мужики нашлись богатые и красивые, ПрЫнцы на белых конях
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Понедельник, 24.11.2025, 20:39 |
| |
|
|
| ДоЛарис | Дата: Четверг, 04.12.2025, 20:21 | Сообщение # 293 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9958
Статус: Оффлайн
| 12 лет рабства. Реальная история предательства, похищения и силы духа: Соломон Нортап

Америка, 1841 год. Соломон Нортап — афроамериканец из северного штата Нью-Йорк. Несмотря на цвет кожи, он родился и вырос свободным человеком. Его настоящее — тихая и спокойная жизнь с женой и тремя детьми, его будущее готовит ему серьезное испытание силы воли, духа и стойкости. В возрасте 33 лет похищенного и проданного в рабство. После 12 лет изнурительного труда, побоев и неудачных попыток сбежать Соломон смог вернуть себе самое драгоценное для человека — свободу.
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Четверг, 04.12.2025, 20:21 |
| |
|
|