Молись о счастливых днях!
На зимнее дерево сливы будь сердцем своим похож
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Выставки музей имени Врубеля
ДоЛарисДата: Среда, 17.01.2018, 20:31 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Выставка «ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ. Отечественное искусство 1920–1980-х годов»

Великая Октябрьская социалистическая революция (в современной историографии – Октябрьская революция 1917 года) – эпохальное событие в мировой истории.  Эта дата широко отмечается во всем мире. В ведущих музеях, архивах, библиотеках России, Великобритании, Германии, Швейцарии, Австрии, Франции, Китая были открыты крупные выставочные проекты, и этот процесс продлится до конца 2017 года. Интерпретация и приемы раскрытия менялись на протяжении XX столетия от монументально-оптимистичской до романтической трактовки. Историко-революционное тематическое направление в изобразительном искусстве советской эпохи играло важную роль, связанную с мифологизацией прошлого и формированием коллективной идентичности. Наибольшее развитие оно получило в 1920–1930-е годы и во второй половине 1950-х–1960-е годы. Именно в эти периоды появилось значительное количество историко-революционных произведений.
На выставке представлены произведения 1920–1985-х годов из собрания музея – живопись, графика, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства (керамика и стекло, резная кость, резное панно) известных отечественных мастеров: В. Денисова, Е. Моисеенко, М. Клионского, В. Тюленева, В. Карклина, а также признанных омских мастеров Н. Третьякова, Н. Брюханова, К. Белова, И. Санина, И. Желиостова и др.














Сообщение отредактировал ДоЛарис - Среда, 17.01.2018, 20:35
 
ДоЛарисДата: Среда, 17.01.2018, 20:46 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Выставка Звери. Птицы. Рыбы. Образживотного в изобразительном искусстве

Проект проходит в рамках года экологии в России. В экспозиции представлены произведения из собрания музея – живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Выставка рассказывает о том, как менялось отношение  человека к животному миру в разные периоды истории, и какое отражение это нашло в произведениях искусства.
От защитного тотема до милых домашних любимцев – так кратко можно охарактеризовать этот путь. Данная тема раскрывается на примерах первобытного творчества и народных промыслов, в произведениях европейских и русских художников  XVII–XXI веков.Выставка включает четыре тематических блока –«Звериный след», «Сказка и быль», «Звериного художества мастера», «Заметки о животных».

Раздел«Звериный след»  посвящен  первобытному творчеству и представляет произведения, как  древних художников, так и современных мастеров, пытающихся приблизиться к трактовке образа зверя нашими предками. Здесь показаны археологические памятники Омского Прииртышья из глины, кости, металла, прорисовка на микаленте петроглифов, обнаруженных на территории Хакасии, а также произведения современных омских живописцев, обратившихся к эстетике древнего мира.


Отголоски легенд и верований,  удивительная фантазия мастеров народных промыслов отражены в разделе «Сказка и быль». Посетители смогут увидеть дымковскую, филимоновскую, абашевскую игрушку, вышитые полотенца, а также резных зверей омского самобытного мастера XX века
Дмитрия Герцена.







Раздел «Звериного художества мастера» рассказывает о рождении анималистического жанра в XVII веке и особенностях изображения зверей и птиц русскими и европейскими художниками XVIII–XIX веков. В экспозиции можно увидеть картину одного из первых голландских анималистов Мельхиора Хондекутера «Птичий двор», великолепные натуралистичные гравюры европейских мастеров, редкий
«сухопутный» пейзаж Ивана Айвазовского «Овцы».
Особо выделены произведения иппического жанра, воспевающие красоту, силу и грацию лошадей.  Образы этих удивительных животных на выставке отображены в гравюрах и живописных произведениях, а также в скульптуре «Кобыла с жеребенком» Петра Клодта, юность которого прошла в Омске.


Самый большой раздел – «Заметки о животных» –знакомит с графическим  и скульптурным
наследием мастеров XX–XXI веков. Здесь представлены звери и птицы «на любой вкус» – стремительные, хищные, свободные, очеловеченные, сказочные, грациозные, дикие, домашние, смешные, трогательные. Среди авторов  известные имена  – Валентин Серов, Василий Ватагин, Никита Чарушин, Юрий Васнецов, Евгений Рачев, Андрей Марц – и омские художники Николай
Третьяков, Иван Желиостов, Игорь Левченко. Не оставит равнодушными зрителей малая пластика – фарфоровые фигурки животных, созданных советскими и современными мастерами.

В разделе «Звериный след» находится «оленный камень», имитирующий алтайские петроглифы с изображениями зверей. Его можно изучать и даже трогать руками.




Сообщение отредактировал ДоЛарис - Среда, 17.01.2018, 20:51
 
ДоЛарисДата: Среда, 17.01.2018, 20:57 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн
МИКРОМИР АНАТОЛИЯ КОНЕНКО

Анатолий Иванович Коненко (1954 г.р.), «Сибирский Левша» с 1981 г. первым в Сибири начал заниматься искусством микроминиатюры. За короткий период изобрел и освоил технологии письма на рисовых, маковых зернышках, затем – и человеческом волосе. В дальнейшем этот опыт пригодился для изготовления, заточки и ремонта специализированного инструмента для офтальмологии.

Новое направление в искусстве потребовало радикальноиного подхода к созданию, дизайну и подаче микрокомпозиций. Для их осмотра необходима оптика. А. Коненко многие свои работы представляет в масштабном сравнении с насекомыми, зернышками или волосинкам, что позволяет выигрышно выявить уникальность каждой работы. Скрипка в лапках кузнечика воссоздает известный поэтический образ, подковки на лапках блохи позволяют воображению оживить сцену лесковского Левши, караван верблюдов в ушке иголки представляет библейские строки на уровне невозможного.
Это искусство позволяет продемонстрировать беспредельные возможности рук и фантазии человека через
творчество.


Его работы выполнены вразных техниках и видах искусства: живописи, графике, скульптуре, резьбе по
кости и косточкам плодовых деревьев, макетировании, ювелирном искусстве, токарном направлении, вышивке, вязании, фриволите, пэчворке, миникниге.

Одним из направлений, где А. Коненко проявил себя наиболее широко, является миниатюрная книга. С 1994 г. вышло в свет около 200 таких изданий (тиражом не более 30–99 экз. каждая), из них 35 миникниг и 14 микрокниг А.С. Пушкина. За эту работу в 1997 г. он стал Почетным членом Всемирного Пушкинского Клуба в Нью-Йорке (Почетными членами этого клуба от России являются Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина). В 1999 г. А. Коненко вручена Юбилейная медаль клуба. Каждая книга является произведением прикладного искусства.
 В 1997 г., используя свои умения в области микроискусства, А. Коненко удалось издать тиражную СУПЕРмикрокнигу А. Чехова «Хамелеон» размером 0,9x0,9 мм. В 2002 г. она была занесена в «Книгу рекордов Гиннеса».
 


Миниатюрные книги А. Коненко из лепестков роз и бересты не имеют аналогов в мире. Это направление в искусстве является новым, оно дает возможность творчески раскрыться каждому, требует минимум материала, но максимум усидчивости и творческой изобретательности.




Сообщение отредактировал ДоЛарис - Среда, 17.01.2018, 21:01
 
ДоЛарисДата: Среда, 17.01.2018, 21:20 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Выставка"Новогодняя игрушка – семейные традиции. Елочные украшения 1930–1970-х
годов из коллекции Русаны Бордиян"
 
Практически, в каждой семье хранится коробка с ёлочными игрушками, часть из которых бережно
передается из поколения в поколение. Раз в год, доставая украшения, чтобы развесить их на ёлке или просто стряхнуть с них пыль, мы рассматриваем стеклянные или бумажные фигурки, вспоминая детство и маленькие личные истории, связанные с новогодними праздниками.
На выставке в музее имени Врубеля представлена коллекция, основу которой составили новогодние игрушки семьи Русаны Бордиян, привезенные в Омск из Ленинграда и Москвы в 1947
году.
С годами коллекция дополнялась, в нее приобретались вновь купленные игрушки. Коллекция передовалась из поколения в поколение.
Выставка«Елочные игрушки – семейная традиция» знакомит посетителей с новогодними  украшениями 1930–1970-х годов, созданными на разных предприятиях. В  них отражены моменты истории страны. Здесь можно увидеть макет кукольного домика с новогодним убранством, созданного в 1937–1940 годах, инсталляцию празднично украшенной комнаты обыкновенной советской семьи 1948–1958 годов, прилавок магазина «Детский Мир» (Москва) 1957 года.
Традиция украшать елку в канун Рождества пришла в Россию из Германии в начале XIX века.
В это время игрушки в основном привозились из-за границы.
К 1914 году артели Санкт-Петербурга и Москвы начали самостоятельное производство  елочных украшений. Их изготавливали из картона и папье-маше, декорировали разноцветной
фольгой, самые дорогие экземпляры делали из фарфора.
После 1917 года Россия перешла на григорианский календарь. Разница между старым и новым стилями «переместила» праздник на время православного поста, и он попал под запрет. Но с середины 1930-х годов елка стала восприниматься вне религиозного контекста, и многие артели вновь начали выпускать новогодние игрушки.
В 1937 году Новый год отмечался широко и помпезно. В Москве в ЦПКиО им. М. Горького и на
Манежной площади были установлены две высокие, богато украшенные елки. Ассортимент и тематика украшений разительно отличались от дореволюционного периода. Вместо ангелочков стали выпускать спортсменов и красноармейцев, рождественские звезды сменили «Кремлевские», с серпом и молотом.




Сообщение отредактировал ДоЛарис - Среда, 17.01.2018, 21:23
 
ДоЛарисДата: Среда, 17.01.2018, 21:27 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн
В 1930-е годыпоявились игрушки-светофоры, а после выхода на экраны художественного фильма
«Цирк» – клоуны, акробаты, звери. Фигурки изготавливали в основном из ваты, покрытой слоем клейстера со слюдой. Чтобы выделить лица, использовали глину, папье-маше или ткань. Очень популярными были гирлянды из разноцветных бумажных флажков.
 




Еще в конце XIX– начале ХХ века на фабриках Германии производили игрушки из картона – тисненые
фигурки людей, птиц, грибов, склеенные из выпуклых половинок и покрытые серебряной и золотистой краской. Такой тип игрушек получил название «Дрезденский картон».
В СССР до середины ХХ века изготавливали похожие елочные украшения. Бумажную массу  замешивали на клеевой основе с мелом или гипсом, затем покрывали слоем бертолетовой соли, которая придавала картону блеск и прочность.
 
В после военное время в елочных игрушках отражались все знаковые для страны события. В 1949 году широко отмечалось 150-летие со дня рождения А. С. Пушкина, и впервые была запущена в производство серия елочных игрушек по мотивам его сказок о царе Салтане, Золотом петушке, рыбаке и рыбке.
 
Начало покорения космоса было отмечено появлением стеклянных космонавтов и ракет.
 
Дружба народов и идеи интернационализма вылились в создание игрушек на прищепках в национальных костюмах.
 
После выхода на экраны фильма Э. Рязанова «Карнавальная ночь» на елки стали вешать шары с
изображением часов, стрелки которых показывали без пяти минут полночь.
 
В фигурках елочных украшений того периода можно отыскать персонажей детских сказок: Чиполлино, Пьеро, доктора Айболита.
 
С конца 1960-х годов в СССР начался массовый выпуск елочных игрушек широкого ассортимента:
шары, шишки, сосульки, стеклянные гирлянды, сказочные и новогодние персонажи, птицы, звери, овощи, фрукты, самолеты, парашютисты и другие. Появились Деды Морозы и Снегурочки из ваты и папье-маше.



 
ДоЛарисДата: Среда, 17.01.2018, 21:34 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн














Сообщение отредактировал ДоЛарис - Среда, 17.01.2018, 21:36
 
ДоЛарисДата: Среда, 17.01.2018, 21:43 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн









 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: