Молись о счастливых днях!
На зимнее дерево сливы будь сердцем своим похож
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Художник Ольга Ионайтис и ее волшебные иллюстрации
ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 07:09 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Подбирала картинки к теме Сказочная зима и наткнулась на работы Ольга Ионайтис



Ольга Ромуальдовна Ионайтис (1965) — художник, иллюстратор.Окончила Мытищинскую художественную школу, затем Московский полиграфический институт.
В 1987 году вышла ее первая авторская работа «Книжка про котов», затем еще три — «Прогулки по Москве: Кремль», «Прогулки по Москве: Китай-город» и «Русские суеверия».Оформила более 90 книг для детей и взрослых; сотрудничает с отечественными и зарубежными издательствами: «Детская литература», «Малыш», «Терра», «АСТ», «Белый город», «Стрекоза», «Оникс», «Росмэн» и другими, издательствами Южной Кореи и Франции.
С 1996 года – член Московского союза художников (секция книжной графики), Союза художников России и Ассоциации художников города Мытищи.Участница республиканских, городских и международных выставок.
В 2008 году была участником Second Croatian Biennial of illustration. В 2009 году в Таллинне на TALLINN ILLUSTRATIONS TRIENNIAL получила диплом за иллюстрации к сказам Бажова. Награждена медалью «850 лет Москвы» за вклад в развитие культуры города.Работы Ольги Ионайтис находятся в музеях и частных коллекциях России и других стран; она активно занимается пропагандой искусства книжной иллюстрации в России и за рубежом – организует выставки художников книги.

Мои родители — не художники, а я как-то очень рано решила, что буду именно художником, знала, что им стану. Я очень долго переживала, потому что не могла понять: вот у соседской девочки получается такой яркий рисунок карандашом, а я, сколько ни вожу по бумаге, у меня всё бледная немочь. И только много позже узнала, что карандаши бывают разной мягкости, и бумага тоже бывает разная» (с) из интервью журналу «Блики», 2005 г.)

***«Кого я считаю учителем? Безусловно, огромное влияние на меня оказал Дмитрий Спиридонович Бисти, на курсе которого я училась. Очень внимательно я изучала всё, что делал Геннадий Спирин, и хотя незнакома с ним, полагаю, что многому у него научилась. Но сделал меня в целом как художника мой учитель — Наташа Ярош, которая готовила меня в институт. Я с детства любила сказки, более всего английские и немецкие. Они очень волшебные. Русская тематика меня тоже интересует, но скорее в бытовом, историческом и фольклорном плане. С большим любопытством изучаю европейские легенды, в особенности всё, что связано с кельтской культурой» (с) Журнал «Детская литература», 1998, № 2).

***Мне кажется, что детские художники долго не взрослеют. И это не инфантилизм. Это способность не утратить мировосприятие ребенка. Могу судить по моим друзьям, занимающимся книжной иллюстрацией — например, по художникам Максиму Митрофанову, Ирине Петелиной. Эта детскость проявляется в какой-то внутренней доброжелательности, способности очень ярко увидеть авторский текст и по-своему его интерпретировать.


(с) Журнал «Фома»

Ольга Ромуальдовна Ионайтис — художник-иллюстратор.
Родилась в г. Мытищи 1 ноября 1965 года.


"

"

"




"




Сообщение отредактировал ДоЛарис - Четверг, 27.12.2018, 07:30
 
ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 07:15 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн


"
"
"

"
"
"
"


 
ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 07:17 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Первая авторская работа Ольги — «Книжка про котов» — вышла в 1987 году.

Ходят в городе коты
Несравненной красоты,
Небывалой высоты,
Несказанной широты.
Как кусты у них густы
Шелковистые хвосты.
Ловят бабочек коты,
Носят шляпы и банты.
Через крыши и мосты
Важно шествуют коты
И друзьям от доброты
Дарят сладкие торты.
Очень гордые коты, 
очень пышные хвосты.
Всех котов и все хвосты
Рисовали я и ты.


"
"
"
"
"

В 1992-м появились сразу три её авторские книги: «Прогулки по Москве: Кремль», «Прогулки по Москве: Китай-город» и «Русские суеверия». В 1993 году началось сотрудничество художницы с издательством «Малыш», где в 1994-м с её иллюстрациями вышла книжка Отфрида Пройслера «Маленькое привидение».

Пример иллюстраций: Отфрид Пройслер «Маленькое привидение».


"
"
"
"
"
"
"
"
"


 
ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 07:18 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн
"

С 1996 года Ольга Ионайтис — член Московского союза художников.
Сотрудничает с крупнейшими издательствами: «Детская литература», «Малыш», «Олма — Пресс», «Терра», «АСТ», «Белый город», «Стрекоза», «Оникс», «Эгмонт», «Махаон» и др. Постоянно работает для журнала «Детская Роман — газета». Любимой темой остаются волшебные сказки, среди которых особым предпочтением пользуются английские. Но с каким бы этническим материалом ни приходилось работать, художница проявляет исключительное внимание к поверьям, традициям, историческим реалиям и деталям быта. Давние деловые отношения связывают ее с литературно-художественным агентством «Норд». В последние годы активно сотрудничает самостоятельно и через агентство «Пиарт» с издательствами Южной Кореи.
Ольга Ионайтис является лауреатом премии 2002 года «Детской Роман — газеты» за серию иллюстраций.
В картинной галерее г. Красноармейска дважды — в 2002 и 2006 гг. проходили персональные выставки О.Ионайтис.

Вот еще несколько ее работ.



"

"

"

"

"

"

"

"

"
"

Теперь, придя в книжный магазин, я обязательно поищу книги с иллюстрациями Ольги Ионайтис. Наши дети тоже должны приобщаться к прекрасному и вечному. Мне кажется, что сказки с работами этого художника займут достойное место у нас дома на книжных полках.

Источник : интернет,https://babiki.ru/blog/raznoe-interesting/48674.html




Сообщение отредактировал ДоЛарис - Четверг, 27.12.2018, 07:20
 
ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 07:44 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн
…А герои — да, я в последние несколько лет ощущаю себя немного режиссером,подбирая типажи для своих иллюстраций. Это очень увлекательно — найти героя,уговорить его позировать, подсмотреть жесты и мимику, поместить его лицо в книгу (с портретным сходством, а как же!)… Началось с родственников, потом переключилось на друзей и их детей и внуков…



— Вы рассказывали, что модель для главной героини книги«Таинственный сад» случайно нашли в художественной школе. А были ли проблемы с поиском остальных персонажей? Где вы нашли заброшенный английский сад?

— Иногда близкого круга не хватает. Так было с книгой «Таинственный сад». Я отправилась в художественную школу, в которой когда-то училась сама, и попросила директора помочь мне в поисках. Очень быстро моя главная героиня проявилась,и я невероятно благодарна ей и ее родителям за помощь, которую они мне оказали. Амина просто сыграла роль Мэри, убедительно и ярко, а мне осталось донести это до зрителей. Остальные герои собрались довольно быстро: опять построила младшую сестру (очень люблю ее рисовать), мужа, племянников, друзей и соседей. Была проблема с Колином — его пришлось «собирать» из двух мальчиков: один идеально подходил по фигуре и пластике, другой подарил герою свое лицо.
Сам по себе сад немного придуманный, немного подсмотренный в английских королевских садах, а почти все растения, нарисованные в нем, растут в моем саду на даче.






— Ольга, а вы ездили в Украину, когда готовились к работе с книгами Гоголя?

— К сожалению, мне не довелось поехать в Украину в период работы над книгами Н. А. Гоголя. Но я так много бывала там в юности… Правда, больше всего я любила Карпаты и Львов, с его восхитительными дворами, розами и горлицами… Но, когда ты полон воспоминаниями, нежными и романтичными, совсем несложно передать их на бумаге даже много лет спустя.











 
ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 07:47 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн
— Какая работа — ваша любимая? Какую считаете самой удачной, а какая, по вашему мнению, не очень удалась?

— Каждая новая работа — самая любимая. Тешу себя надеждой, что с каждой новой книгой чуть-чуть подрастаю, становлюсь лучше. Конечно, в багаже есть немало такого, что вспоминаю с содроганием, но без стыда: в 90-е годы надо было как-то выживать, кормить ребенка, так что между рисованием мультяшных героев, которые были тогда востребованы, и голодом я выбрала то, что выбрала бы на моем месте любая мать.

— Что бы вы хотели проиллюстрировать из того, с чем еще не приходилось работать?

— Очень хочу проиллюстрировать «Оливера Твиста» Чарльза Диккенса — не дает никто! Еще хотела бы сделать третью книгу Гоголя — «Старосветские помещики». Ну, и, конечно, то, о чем мечтают все художники, да нельзя: «Нарния», «Муми-тролли»…

— Почему нельзя?

— Есть некоторое количество книг, которые выходят только с определенными классическими иллюстрациями, в случае с Муми-тролллями, например, это иллюстрации самой Туве Янссон. Это обусловлено международными правами,и Россия обязана им следовать. Иногда это завещание автора, иногда требования наследников… Таких книг много, и они недоступный леденчик для многих художников-иллюстраторов.




Источник:https://artchive.ru/publications/2222~Khudozhnikilljustrator_Olga_Ionajtis_Dobavit_nemnogo_skazki


 
ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 07:48 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Награды: 105
Статус: Оффлайн


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: