Художник Ольга Ионайтис и ее волшебные иллюстрации
|
|
ДоЛарис | Дата: Четверг, 27.12.2018, 07:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Статус: Оффлайн
| Подбирала картинки к теме Сказочная зима и наткнулась на работы Ольга Ионайтис
Ольга Ромуальдовна Ионайтис (1965) — художник, иллюстратор.Окончила Мытищинскую художественную школу, затем Московский полиграфический институт. В 1987 году вышла ее первая авторская работа «Книжка про котов», затем еще три — «Прогулки по Москве: Кремль», «Прогулки по Москве: Китай-город» и «Русские суеверия».Оформила более 90 книг для детей и взрослых; сотрудничает с отечественными и зарубежными издательствами: «Детская литература», «Малыш», «Терра», «АСТ», «Белый город», «Стрекоза», «Оникс», «Росмэн» и другими, издательствами Южной Кореи и Франции. С 1996 года – член Московского союза художников (секция книжной графики), Союза художников России и Ассоциации художников города Мытищи.Участница республиканских, городских и международных выставок. В 2008 году была участником Second Croatian Biennial of illustration. В 2009 году в Таллинне на TALLINN ILLUSTRATIONS TRIENNIAL получила диплом за иллюстрации к сказам Бажова. Награждена медалью «850 лет Москвы» за вклад в развитие культуры города.Работы Ольги Ионайтис находятся в музеях и частных коллекциях России и других стран; она активно занимается пропагандой искусства книжной иллюстрации в России и за рубежом – организует выставки художников книги. Мои родители — не художники, а я как-то очень рано решила, что буду именно художником, знала, что им стану. Я очень долго переживала, потому что не могла понять: вот у соседской девочки получается такой яркий рисунок карандашом, а я, сколько ни вожу по бумаге, у меня всё бледная немочь. И только много позже узнала, что карандаши бывают разной мягкости, и бумага тоже бывает разная» (с) из интервью журналу «Блики», 2005 г.)
***«Кого я считаю учителем? Безусловно, огромное влияние на меня оказал Дмитрий Спиридонович Бисти, на курсе которого я училась. Очень внимательно я изучала всё, что делал Геннадий Спирин, и хотя незнакома с ним, полагаю, что многому у него научилась. Но сделал меня в целом как художника мой учитель — Наташа Ярош, которая готовила меня в институт. Я с детства любила сказки, более всего английские и немецкие. Они очень волшебные. Русская тематика меня тоже интересует, но скорее в бытовом, историческом и фольклорном плане. С большим любопытством изучаю европейские легенды, в особенности всё, что связано с кельтской культурой» (с) Журнал «Детская литература», 1998, № 2).
***Мне кажется, что детские художники долго не взрослеют. И это не инфантилизм. Это способность не утратить мировосприятие ребенка. Могу судить по моим друзьям, занимающимся книжной иллюстрацией — например, по художникам Максиму Митрофанову, Ирине Петелиной. Эта детскость проявляется в какой-то внутренней доброжелательности, способности очень ярко увидеть авторский текст и по-своему его интерпретировать.
(с) Журнал «Фома»
Ольга Ромуальдовна Ионайтис — художник-иллюстратор. Родилась в г. Мытищи 1 ноября 1965 года.
"
"
"
"
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Четверг, 27.12.2018, 07:30 |
|
| |
|
|
ДоЛарис | Дата: Четверг, 27.12.2018, 07:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Статус: Оффлайн
| "
С 1996 года Ольга Ионайтис — член Московского союза художников. Сотрудничает с крупнейшими издательствами: «Детская литература», «Малыш», «Олма — Пресс», «Терра», «АСТ», «Белый город», «Стрекоза», «Оникс», «Эгмонт», «Махаон» и др. Постоянно работает для журнала «Детская Роман — газета». Любимой темой остаются волшебные сказки, среди которых особым предпочтением пользуются английские. Но с каким бы этническим материалом ни приходилось работать, художница проявляет исключительное внимание к поверьям, традициям, историческим реалиям и деталям быта. Давние деловые отношения связывают ее с литературно-художественным агентством «Норд». В последние годы активно сотрудничает самостоятельно и через агентство «Пиарт» с издательствами Южной Кореи. Ольга Ионайтис является лауреатом премии 2002 года «Детской Роман — газеты» за серию иллюстраций. В картинной галерее г. Красноармейска дважды — в 2002 и 2006 гг. проходили персональные выставки О.Ионайтис.
Вот еще несколько ее работ.
"
"
"
"
"
"
"
"
" "
Теперь, придя в книжный магазин, я обязательно поищу книги с иллюстрациями Ольги Ионайтис. Наши дети тоже должны приобщаться к прекрасному и вечному. Мне кажется, что сказки с работами этого художника займут достойное место у нас дома на книжных полках.
Источник : интернет,https://babiki.ru/blog/raznoe-interesting/48674.html
Сообщение отредактировал ДоЛарис - Четверг, 27.12.2018, 07:20 |
|
| |
ДоЛарис | Дата: Четверг, 27.12.2018, 07:44 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Статус: Оффлайн
| …А герои — да, я в последние несколько лет ощущаю себя немного режиссером,подбирая типажи для своих иллюстраций. Это очень увлекательно — найти героя,уговорить его позировать, подсмотреть жесты и мимику, поместить его лицо в книгу (с портретным сходством, а как же!)… Началось с родственников, потом переключилось на друзей и их детей и внуков…
— Вы рассказывали, что модель для главной героини книги«Таинственный сад» случайно нашли в художественной школе. А были ли проблемы с поиском остальных персонажей? Где вы нашли заброшенный английский сад?
— Иногда близкого круга не хватает. Так было с книгой «Таинственный сад». Я отправилась в художественную школу, в которой когда-то училась сама, и попросила директора помочь мне в поисках. Очень быстро моя главная героиня проявилась,и я невероятно благодарна ей и ее родителям за помощь, которую они мне оказали. Амина просто сыграла роль Мэри, убедительно и ярко, а мне осталось донести это до зрителей. Остальные герои собрались довольно быстро: опять построила младшую сестру (очень люблю ее рисовать), мужа, племянников, друзей и соседей. Была проблема с Колином — его пришлось «собирать» из двух мальчиков: один идеально подходил по фигуре и пластике, другой подарил герою свое лицо. Сам по себе сад немного придуманный, немного подсмотренный в английских королевских садах, а почти все растения, нарисованные в нем, растут в моем саду на даче.
— Ольга, а вы ездили в Украину, когда готовились к работе с книгами Гоголя?
— К сожалению, мне не довелось поехать в Украину в период работы над книгами Н. А. Гоголя. Но я так много бывала там в юности… Правда, больше всего я любила Карпаты и Львов, с его восхитительными дворами, розами и горлицами… Но, когда ты полон воспоминаниями, нежными и романтичными, совсем несложно передать их на бумаге даже много лет спустя.
|
|
| |
ДоЛарис | Дата: Четверг, 27.12.2018, 07:47 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Статус: Оффлайн
| — Какая работа — ваша любимая? Какую считаете самой удачной, а какая, по вашему мнению, не очень удалась?
— Каждая новая работа — самая любимая. Тешу себя надеждой, что с каждой новой книгой чуть-чуть подрастаю, становлюсь лучше. Конечно, в багаже есть немало такого, что вспоминаю с содроганием, но без стыда: в 90-е годы надо было как-то выживать, кормить ребенка, так что между рисованием мультяшных героев, которые были тогда востребованы, и голодом я выбрала то, что выбрала бы на моем месте любая мать.
— Что бы вы хотели проиллюстрировать из того, с чем еще не приходилось работать?
— Очень хочу проиллюстрировать «Оливера Твиста» Чарльза Диккенса — не дает никто! Еще хотела бы сделать третью книгу Гоголя — «Старосветские помещики». Ну, и, конечно, то, о чем мечтают все художники, да нельзя: «Нарния», «Муми-тролли»…
— Почему нельзя?
— Есть некоторое количество книг, которые выходят только с определенными классическими иллюстрациями, в случае с Муми-тролллями, например, это иллюстрации самой Туве Янссон. Это обусловлено международными правами,и Россия обязана им следовать. Иногда это завещание автора, иногда требования наследников… Таких книг много, и они недоступный леденчик для многих художников-иллюстраторов.
Источник:https://artchive.ru/publications/2222~Khudozhnikilljustrator_Olga_Ionajtis_Dobavit_nemnogo_skazki
|
|
| |
ДоЛарис | Дата: Четверг, 27.12.2018, 07:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9793
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |