Молись о счастливых днях!
На зимнее дерево сливы будь сердцем своим похож
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Общение » Мир вокруг нас » Психология
Психология
ДоЛарисДата: Воскресенье, 16.12.2018, 07:44 | Сообщение # 46
Группа: Модераторы
Сообщений: 9669
Награды: 105
Статус: Оффлайн
В общем, женщина решает, что лучше всего командовать собственным ребенком. Он, по крайней мере, долго не будет перечить матери, а если получится, так и вообще никогда не скажет слова против! И тогда дама задумывается: от кого бы забеременеть? Все окружающие ее мужчины - подкаблучники и не заслуживают доверия, а те, на ком бы она могла остановить выбор в качестве производителя, почему-то стремятся держаться подальше от нее... И тогда финансово обеспеченная женщина принимает истинно соломоново решение: если за деньги нельзя купить настоящую любовь, то можно порцию спермы. 

Как же быть? Где же истина? Увы, однозначного ответа на эти вопросы нет. Для каждой семьи, каждой матери и каждого ребенка этот ответ свой, собственный. Но определить некоторые закономерности все-таки можно. 

Да, ребенку лучше расти с отцом, но, если этот отец наносит детям, да и жене, только моральные, а то и физические травмы, лучше, если ребенок растет без такого отца. 

Детям лучше жить только с матерью, чем с наспех выбранным "ради детей" отчимом, который может тех же детей также покалечить психологически, да и физически. 

Лучше родить в сорок, но в счастливом браке, чем в тридцать - для того, чтобы решить собственные проблемы за счет ребенка. 

Лучше научиться понимать мужчину, чем отвергать весь мужской род и лишать естественного счастья себя и гармонического психологического развития - детей. 

Но как быть, если ваш ребенок все-таки уже растет без отца? 

Прежде всего не ограничивайте собственный круг общения, не замыкайтесь на ребенке. Нелегкая задача "стать и мамой, и отцом сразу" пугает вас и заставляет все свое время отдавать ребенку. Это тоже опасное заблуждение, потому что в первую очередь это самому ребенку не на пользу. Живите активной социальной жизнью, не захлопывайтесь, как улитка в раковине, стремитесь быть жизнерадостной и активной. Конечно, речь идет не о том, чтобы устраивать дома шумные гулянки и заливать горе вином. Во-первых, горе таким образом не заливается, во-вторых, в чем же горе? 

Даже если вы развелись, ваша жизнь не кончена. У вас еще впереди будет счастье и у вашего ребенка тоже, если вы не ограничите свою жизнь его интересами и не будете опускаться как личность "назло всем мужикам". Пусть ребенок видит, что его мама не опустила рук, что она продолжает создавать собственное счастье. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил полноценное развитие, чтобы он прислушивался к вашим советам, чтобы вы имели у него авторитет, - тот же совет: станьте счастливой! Ведь психологический механизм действия и здесь тот же самый. 

Зачем ребенок будет слушаться усталую, замотанную, озлобленную на весь мир одинокую мать? Чтобы точно так же нелепо устроить собственную жизнь? Ну уж нет! Дети слушаются только счастливых родителей. Даже не то чтобы слушаются, а искренне хотят делать все так же, как они. Только тогда родительский опыт становится ценным для ребенка. И если вы со временем найдете человека, который станет вам супругом, то и ребенок примет его как отца. Потому что с малолетства будет знать: мама знает, как сделать жизнь счастливой. И что бы она ни делала, это хорошо!




Источник:https://www.perunica.ru/vospitanie/208-rebyonok-bez-otca.html


 
П_ВДата: Воскресенье, 16.12.2018, 20:12 | Сообщение # 47
Группа: Друзья
Сообщений: 2411
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Хорошо написано, трогательно.

П_В
 
ДоЛарисДата: Среда, 26.12.2018, 13:21 | Сообщение # 48
Группа: Модераторы
Сообщений: 9669
Награды: 105
Статус: Оффлайн
ПЕСТУШКИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ



Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Однако сегодня они почти не используются в общении с малышом. Что же скрывается за загадочным понятием «пестовать» малыша? И нужно ли это современным мамам?

Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки[1], потешки, прибаутки, присказки и пр. Они составляли основу материнской педагогики, испытанной веками. И можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.


[1] Пестушки - это от слова «пестовать» - в старину означало нянчить маленького ребенка, ухаживать за ним. Сейчас чаще используется в переносном смысле - заботливо, любовно выращивать, воспитывать. ↑

Пра-бабушкино слово

Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких. Все они незатейливы по содержанию и просты по форме, однако таят в себе немалые эстетические и дидактические (от греч. didaktikуs - поучающий) достоинства. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.

Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать и сейчас, ориентируясь на микропериоды раннего детства - от рождения до 3 мес.; от 3 до 6 мес.; 6-9 мес.; 9-12 мес. Новорожденный ребенок растет «не по дням, а по часам». Малыш интенсивно меняется каждые три месяца, поэтому ставятся новые, более сложные задачи в овладении движениями тела и руки, речевыми навыками, эмоциональными проявлениями, познавательными реакциями на окружающий мир и, конечно, коммуникативными возможностями в общений со взрослыми. Интересно, что для каждого названного микропериода можно подобрать народные произведения, соответствующие именно его генетически обусловленным задачам. Это касается также 2-го и 3-го годов жизни.

Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.

Пестушки
 
Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры - все это придет к нему в течение 1-го года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:

«Потягунюшки,
Порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки - ходунюшки
А в ручки - хватунюшки,
А в роток - говорок,
А в головку - разумок».


Или:

«Потягушечки!
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки - хватушечки.
Ноги - бегушечки».


Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия.
Если при этом мама весело произносит:

«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку - валяй, валяй!»


- происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки и т.п., ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестушек начинается игровое «обучение» малыша.
Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:

Поехали, поехали
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
В ямку - бух!


Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на «коня» («саночки», «тележку» и т.п.).

Хороша дорога,
Хороша дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком,
Бух в ямку!


Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой.

Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.




 
ДоЛарисДата: Среда, 26.12.2018, 13:33 | Сообщение # 49
Группа: Модераторы
Сообщений: 9669
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой. 
Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки, например: 

Та-та-та, та-та-та, 
Вышла кошка за кота; 
Кот ходит по лавочке, 
Водит кошку за лапочки, 
Топы-топы по лавочке, 
Цапы-цапы за лапочки.
 

Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка. Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади за подмышки и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками. 

Большие ноги 
Шли по дороге: 
Топ-топ-топ, 
Топ-топ-топ. 
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке: 
Топ-топ-топ, топ - топ-топ! 
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
 

Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает: 

«Ладушки-ладушки, 
Где были? - 
У Аннушки. 
Что ели? - 
Оладушки. 
Где оладушки? - 
Съели ... 
Нет оладушек!»
 

(Руки ребенка разводятся в стороны). 
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке: 

Ладушки-ладушки, 
Где были? 
--У Панечки. 
Что ели? 
-Прянички! 
Где прянички? 
Съели... 
Нет пряничков!
 

(Руки ребенка разводятся в стороны). Затем взрослый предлагает «пойти» к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке - за семечками (по аналогии). 
Важно то, что играя ребенок научается при слове «ладушки» складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки.
 

Потешки
 

Постепенно пестушки сменяются потешками - так называются песенки-приговоры, сопутствующие игре пальчиками, ручками, головкой, ножками. От пестушек потешки отличаются тем, что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения, соотнося их с содержанием песенки-потешки: движения пальчиками, кручение ладошками («фонарики»), похлопывания ручками («ладушки»), прикладывание пальчиков к головке («ушки») и т.п.

Исполняя потешки, маленького ребёнка берут на руки, перемещаются с ним, качают его, выполняют разные движения его ручками, ножками, головкой. В этих играх малыш не только запоминает слова и мелодии потешек, не только сам их повторяет, но и получает физическое развитие.

Так, например, потешка «Ладушки, ладушки» преподносится ребенку с целью научить малыша самостоятельно выполнять последовательную цепь, игровых действий, когда малыш делает ручками «фонарики», затем хлопает ладошками.

Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что вы ели?
Кашку.
Пили?
Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.


(Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке).
В потешку можно поставить любое имя: важно, чтобы малыш понимал, что речь идет о нем. Ему будет оченьинтересно, если мама разыграет эту потешку перед ним с куклой:

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка пойдет,
Через киску упадет!


(Игрушечная кошка ставится на пути шагающей куклы, а затем убирается).
Или:

Уходи с дороги кот!
Кукла Танечка идет,
Кукла Танечка идет,
Ни за что не упадет!


Для малышей начала 2-го года жизни подбираются потешки, которые, не только понятны малютке по своему содержанию, но и отражают моменты его обычного распорядка дня: кормление, сон, умывание, игра и т.п. Хорошо, если взрослые владеют фольклорным словом и могут «расцветить», эмоционально обогатить, казалось бы, совсем обыденные ситуации. Играя с ребенком, помогая подняться на ножки, можно приговаривать:

«Дыбок, дыбок,
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок!
Целый годок!»


Умывая, можно сказать:

Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.


Купая малютку, мама ласково произносит:

«Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода книзу,
А дитя кверху!»


Одевая ребенка на прогулку, мама может его развлечь следующими строчками:

Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
 




 
ДоЛарисДата: Среда, 26.12.2018, 13:59 | Сообщение # 50
Группа: Модераторы
Сообщений: 9669
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Желание матушек, нянюшек вырастить дитя крепким, здоровым и упитанным породило много присказок, с помощью которых они старались накормить ребенка, напоить молочком, угостить пирожком, побаловать оладушками, кисельком и пр.

Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Оленьке велел.


Возможен и совсем короткий вариант:

Будем кашку варить,
Будем Сашеньку кормить.


Любовь к ребенку, ласка и материнская нежность выражаются в таких строчках: Наша деточка в саду, Словно яблочко в меду! Важно, чтобы мама при этом улыбалась и ее речь была очень эмоциальна:

На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Галеньку
Все про маленьку...


С тех пор, как появились эти потешки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности. И сегодня дети так же, как и во все времена, ожидают от своих близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово - непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь.

Следует принять во внимание, что для маленького ребенка значимыми являются не просто разговоры, рассказы о чем-то или о ком-то. Ему необходимо быть соучастником происходящего и слышать от взрослого непосредственное обращение к себе, чтобы чувствовать отношение мамы, папы или бабушки и др. в конкретной ситуации, понимать их настроение в данный момент.

В светлом теремочке
Выросла Лизуша!
Люди ее любят,
Все ее голубят.
Вариант для мальчика:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Коленька хороший,
Коленька пригожий.


При этом можно гладить ребенка по головке, держать за ручки и водить хоровод.

 
Прибаутки
 
Как отмечают исследователи поэтического фольклора для маленьких, в пестушках и потешках объединяются все важнейшие компоненты игры: словотворчество, изобразительность, ритмичность и наставительность. Еще больше этих особенностей видится в прибаутках.

Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-либо сказочный сюжет. Эти произведения предназначены для малышей 2-го - 3-го годов жизни, у которых уже накоплены определенные представления о мире. Познания малыша об окружающих предметах и явлениях связаны с его познаниями о человеке и человеческой деятельности. Вот почему в народных произведениях все зверушки действуют как люди, поступки их оцениваются с точки зрения человеческой логики. Например:

Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.


Подобные произведения следует читать эмоционально, даже артистично, меняя силу и высоту голоса, интонационно выделяя смысловое содержание. Малыш должен понять, что именно вы хотите ему сказать, на что обращаете его внимание. Конечно, необходимы красочные иллюстрации, картинки, поддерживающие интерес к стихотворному тексту на зрительном уровне. Прибаутки можно назвать звучащими динамическими картинами из жизни животных, птиц, и даже насекомых, но при этом они отражают человеческие отношения. Вот почему этот жанр дает прекрасный материал и для ознакомления с окружающим, и для социального развития маленького ребенка: в иносказательной, игровой, занимательной форме малыш получает представления о мире.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.


Выразительно прочитав эту прибаутку, можно предложить ребенку рассмотреть иллюстрацию, назвать всех перечисленных зверушек, спросить об их характерных внешних особенностях и т.д. Слово «продает», соответствующее изначальному тексту прибаутки, в занятиях с малышом можно заменить на «раздает». Эту ситуацию следует изобразить в игре с игрушками: белка угощает своих друзей, а они, получив орешек, благодарят ее. Завершить такое занятие можно словами:

«А нашей Галеньке - в ручку.
Угощайся, Галенька, на здоровье!»


Прибаутки подобны расписным матрешкам или деревянным механическим игрушкам, где все ярко и образно. Все персонажи наделены запоминающимися признаками: у Галки - «синь сарафан», у петушка - «золотой гребешок и шелковая бородушка», курочка - «рябушечка», гуси у бабуси - «один серый, другой белый». Звучные эпитеты и динамичные образы - все наполнено светом и радужным многоцветием: лазоревые цветики, улыбающиеся солнцу, петушок, который «рано встает, голосисто поет», «солнышко-колоконышко», щедро льющее «золото в оконышко» и т.д.:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?


или:

Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
Ей - козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.


 
Небылицы
 
Особый вид прибауток - песенки-небылицы и перевертыши, которые помогают малышу понять реальное и фантастическое, укрепляют ребенка в правильном восприятии и ощущении мира. В этом высокая педагогическая ценность небылиц.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.




 
ДоЛарисДата: Среда, 26.12.2018, 14:03 | Сообщение # 51
Группа: Модераторы
Сообщений: 9669
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Или: 

Была репа важная, 
Дивилась бабушка каждая: 
Одним днем 
Не обойдешь кругом. 
Всей деревней ели 
Целую неделю.
 

Небылицы, в которых реальные связи нарочито смещены, предназначены для детей более старшего возраста, уже имеющих достаточный жизненный опыт, чтобы почувствовать всю парадоксальность описываемой ситуации. Чтение таких стихов способствует развитию свободы мышления, фантазии и, что немаловажно, чувства юмора. Дети раннего возраста (до 3-х лет) воспринимают парадоксы как реальность. Важно, чтобы малыш услышал в голосе взрослого удивление и понял, что происходит что-то невероятное. 

Народное поэтическое слово, адресованное малышам, необходимо не только им, но и взрослым, чтобы выразить свою любовь к ребенку, нежность, заботу, веру в то, что он растет здоровым и красивым, сильным и умным. В этих произведениях нет никаких назиданий, однако между строк читается так много, что можно без преувеличения назвать фольклор для маленьких средством народной дидактики, приобщающей детей к поэтическому слову, обогащающей их духовно и развивающей физически.
 

Любовь Павлова 
Ведущий научный сотрудник центра 
«Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, 
кандидат психологических наук


Примеры пестования малышей
 

Из книги Науменко Г. М. "Этнография детства" В люлечке малютка лежит. Рады, что он там бубнит, гуркует, что голубок. Подойдёшь тихохонько к нему и ласково так: 

«Гуркуй, гуркуй, 
Мой сыночек! 
Гуркуй, гуркуй, Гуркуночек! 
Будешь гурку-гурковать, 
Буду кашечкой питать! 
Кашка-то варится, молочко квасится. 
Буду тебя, сыночек, кашкой кормить, молочком поить. 
Гуркуй, гуркуй, мой хорошенький, хорошенький, пригоженький! 
Что же ты замолчал? 
Мамку свою учул?»
 

Он тебе и улыбается. Возьмёшь тут его из люльки покормить.
 

(Грузия, духоборы) 

Потягушечки! В пелёночке положешь дитёнка. Я просто говорю: «Давай ложись, вытягивайся! Давай померяю, какой ты большой уже вырос». Он уж тогда заранее руки из пелёнки выбирает. Ну и начинаю мерить: «Потягушечки, порастушечки, чтоб был здоровенький да хорошенький, раз, два, три...» А он грохочет — щекотно ему. А мерить начинаешь с пальчика вытянутой его ручки и до пяточки. И меряешь пядью — вытягиваешь свой большой и средний палец. А бывает, меряешь и с гнутым пядем — это когда большой палец сгибаешь и ставишь его на костяшку. Померяешь и говоришь: «Сынок Витя-то уже большой вырос — пять пядев с гнутом, то есть пять с половиною». 

(Белгородская область)


Когда распеленаешь малышоночка, тянешь голосом: «Потягу-ушечки» — начинаешь гладить ладонью вдоль его тельца. «Подрасту-ушечки» — тельце вот этак сожмёшь комочком, распрямишь и опять проводишь по нему ладонью, всё вдоль гладишь, вот так вот за бочка обоймёшь, за подмышечки, ему щекотно, он и смеётся.

И ножки разглаживаешь, чтоб пряменькие были:

Потягу-у шечки,
Да расту-ушечки!
Растянитесь, ножки.
Вырастайте, ножки,
Да побегу-ушечки
— Не кривы, а прямы!


(Грузия, духоборы)
 


Вот он в люльке там потягивается, а ты вот так станешь его по грудке гладить. Гладишь его и припеваешь:

Потягушеньки,
Да порастушеньки,
Мои дорогушеньки!
Расти, Ваня, большой,
Да не будь лапшой!
Когда вырастешь большой,
Будешь бегать да ходить,
Ручки в пазушке носить,
Маме да папе прянички дарить.


Пазушки — это раньше у ребят рукавички-то не всегда были, так в мороз туда в пазухи (подмышки) запихивали руки, так и бегали. Вот припеваешь ему это, гладишь-трёшь по животику и ножкам. Ему и хорошо, приятно.


(Архангельская область)
 


Положишь малышонка на животик, он головку вверх загибает, что-то там лепетает. Вот разглаживаешь ему спинку, ножки легонько трёшь, говоришь:

«Расти большой, будь хорошой, маму слушай, будь послушный!»

Он, маленький, воркует, довольный. Его на спинку перевернёшь, он тянется, ручками, ножками буртыхается. Растираешь его всего-то и так и эдак, он же в пелёночках-то замотанный залежался, как полешко стал, его и разминаешь, кровушку разгоняешь, выговариваешь:

«Потянись, детка, потянись!
Подрасти-подрасти, побольше вырасти:
Потягушечки,
Порастушечки,
Вдоль да поперёк Толстушечки!
Ручки-хватушечки,
Ножки-ходушечки,
В роток — говорок,
А в головку — разумок!»


(Белгородская область)
 


Источник:
https://www.perunica.ru/vospitanie/302-pestushki-i-poteshki-dlya-malyshej.html


 
ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 08:15 | Сообщение # 52
Группа: Модераторы
Сообщений: 9669
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Почему взрослые дети не уважают своих родителей

Тина Уласевич 
Психолог, семейный терапевт, гештальт-терапевт


Дети редко перевирают наши слова.
Они удивительно точно повторяют все то,
чего нам не следовало говорить.


Уважение детей к родителям и старшим является самой важной из семи добродетелей. "Почитай отца твоего и мать" (помните?). Если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.

Родители подарили нам жизнь. Трудно описать, какие усилия они приложили, чтобы вырастить нас такими, какие мы есть.

Чего же ожидают родители в ответ? Им необходимо внимание, забота, в идеале любовь, но прежде всего уважение (таким образом, ребенок показывает им свою благодарность).

Посмотрим значение слова "уважение":

Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании достоинств, высоких качеств кого-либо, чего-либо. // Признание важности, значимости, ценности; высокая оценка.

А теперь задумаемся, много ли мы наблюдаем семей, где счастливо складывались бы отношения между взрослыми (взрослыми!) детьми и их родителями? Почему так происходит? Когда начинается Эпоха большой нелюбви?

Чаще всего, родители любят своих маленьких детей (особенно, если они послушны) и они отвечают им взаимностью. Даже, если это не так большинство родителей никогда не признаются в своей нелюбви к детям (даже себе). Они терпеливо стараются удовлетворить их потребности. 

Но, давайте задумаемся, о каких потребностях идет речь? Чаще всего их забота касается удовлетворения физиологических (в еде и т.д.) потребностей и потребности в безопасности. Уже с потребностью в любви у многих возникают проблемы. Любовь подменяется гиперопекой. Излишняя забота не дает ребенку возможности развиваться, потому что развитие, как известно, может быть лишь на уровне преодоления. 

"Ребенок не растение, его нельзя взращивать в парнике, под колпаком собственного влияния" 
А. Сорин.Таким образом, дети лишаются возможности научится доверять себе, растут с убеждением, что от них ничего не зависит. Зачастую такие отношения становятся для детей удушающими, и здесь есть два выхода – бунт и смирение. Хорошо, если ребенок бунтует. Хуже, если привыкает.

В последнем случае родители навсегда берут ответственность за жизнь своих детей. А ведь чем больше ответственности мы берем за своего ребенка, тем меньше ответственности у него остается. Тем самым мы инфантилизируем его и перегружаем себя. Никому не известно точно, в каком возрасте можно считать, что родители "совсем ни при чем", и будет ли такое когда-нибудь вообще. 

Поэтому они чувствуют пожизненную ответственность за все, что сделано их детьми. Итак, кто-то, вместо ребёнка (ЗА него) берёт на себя функцию контроля над ним. Зачем тогда ребёнку вырабатывать такое умение у себя?

Ламарк, аж в 18 веке сказал: "Неиспользуемая функция - атрофируется или дистрофируется". И чем дальше – тем хуже. Маленького ребенка легко контролировать, но дети растут. И чем меньше возможностей у родителей принимать непосредственное участие в жизни детей, тем больше их тревога из-за ощущения невозможности "пилотировать" их полет (ведь они и только они отвечают за результат!), и тем больше желание критиковать и запрещать – как попытка вернуть себе контроль. 

Вот и получается, что в большинстве случаев, когда дети ждут от родителей поддержки в своем становлении, родители больше тормозят их, чем помогают развиваться. Ребёнок вырастает во взрослого, который не имеет адекватного представления о собственных возможностях и не считает себя ответственным за свою жизнь.

И не нужно потом удивляться тому, что родителям так тяжело живется, а остальным в их окружении ни до чего нет дела! Вы думаете, что дети испытывают к таким родителям благодарность? Как бы ни так. То, что легко дается, обычно мало ценится, если вообще замечается.

Вывод: Не надо брать всю ответственность, нужно взять только свою!

Зачем родителям стремиться контролировать своего ребенка? Затем, что они рассматривают его как продолжение себя. Вы же контролируете свою руку или ногу? Поэтому для многих родителей это странный вопрос. 

А как обстоят дела с потребностями более высокого уровня? А никак. Можно ли сказать, что родители уважают своих детей? Понимают и ценят их индивидуальность? "Какая глупость" - с возмущением скажут многие родители. За что их уважать? Взрослых мы уважаем за достижения, у детей их нет.

Много ли реальной теплоты и понимания интересов ребенка в подобных отношениях? Итак, родители (в лучшем случае) любят детей как часть себя и все. Уважение к индивидуальности в этой системе отсутствует в принципе.

К чему это приводит?

Элементарное неуважение к личности в детском возрасте (а личность несомненно есть) обычно распространяется и дальше. Собственно, именно в этом и кроется одна из основных причин конфликтов между поколениями. Дети растут, но родители продолжают считать их своей собственностью, бесцеремонно вторгаясь в их личную жизнь.





 
ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 08:17 | Сообщение # 53
Группа: Модераторы
Сообщений: 9669
Награды: 105
Статус: Оффлайн
Какие такие границы? У многих родителей в принципе отсутствует понятие личного пространства.

Как строится их общение? Как правило, по принципу "мама (папа) лучше знает, что тебе надо". Но ведь и по мере взросления детей мама тоже приобретает все больший жизненный опыт – а значит, снова знает лучше.

Родители стараются привить детям свои привычки и взгляды на жизнь. Им больно от того, что дети оказываются не такими, какими они хотят их видеть, поэтому они безжалостно искореняют любое инакомыслие и отличие, как сорняк. Конечно, из добрых побуждений (так им кажется). Они искренне стараются уберечь своих детей от ошибок.

Вот только каким путем? Как правило, путем постоянного поиска недостатков и указания на них. Тем самым, они превращают их в неудачников, как в собственных глазах, так и в глазах самих же родителей. "Благими намерениями вымощена дорога в ад".

Если родитель считает, что ребенок его продолжение, улучшенная копия, то ребенок неизбежно становится заложником родительских амбиций, комплексов, орудием для сведения счетов как с другими людьми, так и с миром в целом. Он "должен" оправдать надежды родителей, достичь того, что не смогли они, вести правильный по их понятиям образ жизни и т.д.

На самом деле мы снова имеем дело с неуважением к личности другого, с отказом ему в праве самому решать, как жить.

"Окажи родителям чуточку доверия, и они воспользуются им как ломом, чтобы вскрыть тебя и переустроить твою жизнь, лишив ее всякой перспективы".

Дуглас Коупленд

Родительское тщеславие способно как помочь ребенку – поддержать в достижении результатов на собственном пути и после принести обоснованное чувство гордости за него, так и серьезно осложнить жизнь.


Сценарий в этом случае может развиваться несколькими путями

Успешная реализация предписанного сценария ценой огромных усилий, дающая-таки родителям возможность гордиться ребенком, но идущая вразрез с его подлинными интересами. При этой схеме страдает сын / дочь.
  • Разочарование родителей по поводу неуспешности жизни сына (дочери), который либо не сумел реализовать предписанный родителями сценарий из-за отсутствия склонностей, либо и не пытался этого сделать. При таком развитии ситуации страдают как родители, так, скорее всего, и их дети. Осознание того, что разочаровал близких людей – более того, родителей (первые и, как правило, самые значимые фигуры в жизни любого человека) – может быть невыносимым грузом.
  • Достижение успеха вопреки желаниям родителей, возможно – реализация антисценария. При этой схеме, даже если жизнь человека складывается успешно и с его, и с общепринятой точек зрения, родительская гордость не имеет каких-либо оснований. Ведь успех достигнут не благодаря, а вопреки родителям и, фактически, служит опровержением их собственных убеждений, ценностей, а в конечном счете, всего их жизненного опыта (т.е. их жизни в целом). Такой вариант развития событий порой благоприятен для самого ребенка, его реализовавшего, но, как правило, не для родителей.
    Следует помнить: любой сценарий (хоть прямой, хоть "антисценарий") – это жесткая схема, ограничивающая гибкость, мобильность, адаптивность личности. Если стремление опровергнуть сценарий, предписанный родителями, начинает определять жизнь человека, оно может завести его столь же далеко от его главной задачи – самореализации – как и покорное следование их воле.

    Основная задача родителей – создать условия, в которых ребенок постепенно сможет научиться опираться на себя, обращаться к собственным ресурсам и развивать способность самому удовлетворять свои потребности. Главный отличительный признак хорошего родителя — он видит в ребенке человека (личность), а не "материал", из которого можно "вылепить" все, что родитель считает нужным.

    К сожалению, многим родителям в голову не приходит, что радость за успех детей, признание их самостоятельности в его достижении и просто уважение к их индивидуальности также могут быть вкладом в создание детьми их собственной уникальной жизни.

    А что касается основного орудия воспитательного процесса – критики и указания на ошибки, то "что посеешь, то и пожнешь".

    Притча.

    Однажды к мудрецу пришел человек.
    — Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Она жестокая. Зачем ей сердце?
    Мудрец сказал:
    — Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.
    На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:
    — Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!
    — Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.
    — Она сказала: "Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?"




    Сообщение отредактировал ДоЛарис - Четверг, 27.12.2018, 08:17
  •  
    ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 08:28 | Сообщение # 54
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 9669
    Награды: 105
    Статус: Оффлайн
    Главное, что дети унаследовали от родителей – это привычку критиковать. Дети выросли такими, какие они есть рядом с ними. Оценивающими и критикующими, знающими "как надо", "как правильно" быть родителем. Родителем вообще и нашим в частности. Когда-то их родители много рассказывали им, что значит быть "хорошим" ребенком, теперь их очередь. Родители ведь считают возможным сравнивать детей с кем-то еще (в подавляющем большинстве случаев не в их пользу). Тогда почему они удивляются, что взрослые дети сравнивают родителей с кем-то? С кем-то, кто достиг большего, дал своим детям больше? "Уважение? За что уважать моих родителей, спрашивает взрослый ребенок – "Какая глупость" Взрослых мы уважаем за достижения, у моих родителей их нет…" (знакомая фраза, правда?).

    Критикуя, воспитываешь лишь критиков. Сам критикуешь, а в ответ хочешь лишь благодарности и уважения? Но, откуда дети этому научатся, если родители им только замечания делают, тем самым прочно вбивая в голову идею, что они неудачники и все что они делают недостаточно хорошо?

    Мы втянуты в круговой процесс неуважения. Воспитать в детях — уважение, если ты сам – не уважаешь других, невозможно. Как обстоят дела у родителей с уважением других людей? Например, собственных родителей?
     

    "Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей" Питтак.Уважению, благодарности и признанию достижений тоже учить надо, желательно на личном примере. "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, — так и вы поступайте с ними" (Лк. 6: 31).

    Притча


    "Один человек зашел в магазин и к своему немалому удивлению увидел, что за прилавком стоит Сам Бог.
    Помявшись, посетитель все же решился подойти и спросил:
    — Что Вы продаете?
    — Чего желает ваше сердце? – сказал Бог.
    Недолго думая покупатель ответил:
    — Я хочу счастья, мира в душе и свободы от страха для себя и для всех остальных.
    На это Бог сказал:
    — Это можно. Но Я здесь не продаю плоды. Только семена".

    Взрослые дети по-прежнему нуждаются в обратной связи, совете, помощи и одобрении родителей. Можно спорить насколько сильно (это зависит от того является ли родитель по-прежнему для них авторитетом) но с уверенностью можно сказать, что они нуждается в поддержке гораздо больше, чем в критике, негативных замечаниях и отрицательных оценках. Детям (в любом возрасте) очень важно получить от родителей подтверждение своего успеха, достижений, удачного освоения новых социальных ролей.


    Почему родители не понимают этого? Почему так много критикуют и упрекают

  • Родители переносят на детей свой собственный опыт, создавая атмосферу воспитания через критику, в которой воспитывались сами.
  • Родители оценивают успехи детей, сравнивая их с тем, как относятся к собственным достижениям. И если они считают себя неудачниками, то им трудно признать успехи своих детей. Тот, кто не уважает себя, не способен уважать других. К сожалению, очень часто можно наблюдать, как самоутверждение одних осуществляется через поиск недостатков или обесценивание других. Подчас это происходит неосознанно, интуитивно и привычно, а иногда даже подчеркивается как ведущий жизненный принцип: "Ошибки надо находить, чтобы их изживать".
  • Дети нередко идут путем, в котором родители узнают самих себя (родительский сценарий). Предостерегая и ругая детей, они фактически критикуют самих себя в прошлом" (Н. Манухина).
    Самое главное вовремя понять, что дети выросли. Иначе детям ничего не остается, как отстраняться от родителей или даже избавляться от них, как от старого балласта, - уехав куда-нибудь подальше. Какое уж тут уважение и благодарность.

    Основой требований уважения к родителям является суждение о том, что пожилой человек заслуживает почтения уже потому, что он старше ("Мы жизнь прожили! Доживешь до моих лет.").

    Однако, как не жестоко это звучит, теоретически человек старшего возраста заслуживает уважения:

    • за то, что он о нас заботился и теперь вправе рассчитывать на ответную заботу;
    • с годами он приобрел бесценный жизненный опыт.


    За заботу, несомненно, спасибо – заботились, как умели и действительно вправе ожидать от нас ответной поддержки. Ожидать, а не требовать (как бы ни возмущало это многих родителей!).
    "Родители и учителя – это в первую очередь дающие, а дети и ученики – берущие. Правда, родители тоже получают что-то от своих детей, а учителя от своих учеников. Но равновесия это не восстанавливает, а лишь смягчает его отсутствие. Но родители сами были когда-то детьми, а учителя – учениками. Свой долг они погашают, передавая следующему поколению то, что получили от предыдущего. И ту же возможность имеют их дети и ученики"
    Хеллингер Б.И.

    По сути, вообще неправильно рассматривать этот процесс как возвращение долга. Ведь невозможно отдать долг за жизнь, которую подарили нам родители. Такой долг никогда не может быть "погашен". А требование его вернуть вызывает протест детей: "Я вам ничего не должен", "Воспитывая меня вы лишь выполняли свой родительский долг" (причем для многих детей: "Родительский долг растет по мере погашения" (Г.Малкин),
    "Я вас не просил меня рожать".
     



  •  
    ДоЛарисДата: Четверг, 27.12.2018, 08:28 | Сообщение # 55
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 9669
    Награды: 105
    Статус: Оффлайн
    Если жизнь и забота о нас – это долг, то его можно вернуть только тому, у кого брал. Такая точка зрения останавливает течение жизни, порождая у детей вину, отчаяние и злость, а у родителей, которых "кинули", не вернув то, что взяли в долг, ощущение бессмысленности прожитой жизни. 

    Другое дело, если рассматривать отношения родителей и детей как вклад в их развитие. 

    "Вклад – это предоставление кому-то в пользование результатов своих достижений на договорных условиях: под проценты, в обмен на что-либо, на определенных условиях, понятных обеим сторонам. Долг – это груз, вклад – это поддержка. Вкладывая в детей, родители могут надеяться на получение "процента" в старости: их внимание, помощь, уход. Это то, что родители получили от своих родителей, когда сами были детьми. Это то, что их дети дадут своим детям. Именно дадут, а не отдадут".
     
    Н. Манухина.


    Поэтому важно воспитывать детей, которые понимают, что в жизни необходимо не только брать, но и давать. Иначе неизбежны обвинения в недостаточности вложения, либо вообще обесценивание родительского вклада.

    Можно ли исправить такие отношения? В подавляющем большинстве, можно было бы желание. Каким образом? Решится вступить в диалог. Разобраться во взаимных ожиданиях ведь они не всегда очевидны для другой стороны. Выразить свои чувства, ведь там, где есть такая ненависть, обязательно есть и любовь. 

    Просто взаимные обиды не дают ей возможности "выйти наружу", как могильная плита перекрывают доступ к свободе от взаимных обвинений, критики, недовольства. 

    Те родители, которые искренне радуются достижениям своих детей, всегда остаются нужными и желанными для них. Их дети признают, что многому хорошему и полезному их научили родители. Признание другого делает свободным самого себя. И тогда появляется радость общения. И звучат слова принятия, благодарности в адрес друг друга. 

    А о том, как будет происходить это общение всегда можно договориться. Как "взрослый" с "взрослым". Ведь в норме родители не живут только ради детей, только их жизнью, они имеют свои интересы, строят отношения со многими людьми. Не хранят все "сбережения" (вклады) в одном банке.

    С уважением к жизненному опыту родителей сложнее. Жизненный опыт ценен в том случае, если делает человека мудрее. Но если когда-то пожилые люди являлись, по существу, носителями традиции, передаваемой следующим, подрастающим поколениям, то в наше время это не обязательно так. Что же касается мудрости, то многим из представителей старшего поколения она отнюдь не присуща. 

    Если что-то с годами и наживается, то это скорее обида на весь мир в сочетании с никуда не девающимся желанием лезть в жизнь давно взрослых детей. Мудрость предполагает расширение картины мира с учетом большого жизненного опыта. А, следовательно, большую гибкость и терпимость к другим, в основе которых лежит знание людей, понимание того, что все мы отличаемся друг от друга, и уважение к индивидуальности.

    Конфликт "отцов и детей" - вечен. Любое общество представляет собой систему взаимодействия возрастных слоев, а его развитие – это последовательная смена и преемственность поколений, которая всегда избирательна: одни знания, нормы и ценности усваиваются и передаются следующим поколениям, другие, не соответствующие изменившимся условиям, отвергаются или трансформируются.

    Родители и дети смотрят на мир с разных точек зрения. Дети хотят перемен, родители сдерживают прогресс, вызываемый детьми, чтобы переход от старого к новому прошел более гладко. 

    "Молодым кажется, что старики глупы, но старики-то знают, что молодые - дурачки"
     
    Агата Кристи.


    Важно не забывать о взаимном уважении (именно взаимном, а не прятаться за фразой "яйцо курицу не учит"), признавать право на инакомыслие.

    Так кто должен начать движение навстречу (если есть желание наладить отношения)? Дети или родители?


    Тот, кто мудрее.

    Если это родители, то не им ли следует первыми сделать шаг навстречу детям? Если это дети, то не пора ли им прекратить строить стены, и начать строить мосты? Но, ведь в большинстве случаев, и те и другие считают, что их дело требовать (любви, заботы, уважения, благодарности). 

    Требования -это путь в никуда. Так может пора изменить направление (перейти от движения "от" друг друга к движению "к")? А если не получается, пойти на терапию, где специалист, не вовлеченный в семейные "разборки", поможет наладить контакт.

    Источник:https://psychologytoday.ru/public/pochemu-vzroslye-deti-ne-uvazhayut-svoikh-roditeley/


     
    ДоЛарисДата: Пятница, 28.12.2018, 07:21 | Сообщение # 56
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 9669
    Награды: 105
    Статус: Оффлайн
    Финишная прямая: 7 советов, как выдержать предновогоднюю гонку


    И не сойти с ума за долгие праздники


    Несовершенство — это нормально


    Первое, с чем стоит сразу смириться, это с возможными несовершенствами: праздники редко проходят идеально, а все планы бывают реализованы в точности, как хотелось. Нельзя забывать, что вся подготовка к Новому году нужна, все же, для того, чтобы все могли отдохнуть и насладиться жизнью, а не страдали из-за не купленных фейерверков, неправильно выбранного торта или сорвавшейся поездки. Надо позволить себе быть счастливым, расслабиться и хотя бы немного отпустить ситуацию — как говорится, делайте, что должно, и будь, что будет. Иначе рискуете надорваться, и испортить настроение не только себе, но и окружающим.

    Подумайте о подарке для себя


    Бывает такое, что подготовка к празднику никак не может наладиться — то одно не срастается, то другое. Или, например, все близкие разъезжаются по своим делам, и вам — о ужас! — не с кем праздновать Новый год. Однако не переживайте: даже это горе — не беда. Просто подумайте о том, как получше использовать свое временное одиночество, потратьте несколько дней на себя: приготовьте то, что нравится именно вам, купите билеты в кино или сходите на вечеринку, где можно познакомиться с новыми людьми или просто потанцевать.
    Вспомните, что Новый год должен приносить вам радость, и даже если вы остались в одиночестве, это не повод печалиться, а, скорее, наоборот.
    Психолог Элизабет Ломбардо напоминает: «… настоящий подарок, который вы дарите к Рождеству — это вы и ваше время. Не стоит забывать, что тот же подарок можно подарить и себе».

    Подготовьте сценарий семейного ужина


    Впрочем, у всех свои проблемы: кого-то волнует потенциальное одиночество, а кого-то — семейные торжества. Зачастую родственники не так хорошо ладят друг с другом, как хотелось бы, и это заставляет нас нервничать задолго до новогоднего вечера. Чтобы все прошло по возможности хорошо, советуем заранее продумать рассадку гостей, а также темы, на которые будете разговаривать. Не стоит думать, что кто-то из ваших родственников принципиально изменится в этом году — если, например, вас обычно раздражают чьи-то шутки, то приготовьтесь, что они снова повторяться.

    Распланируйте праздники (но без фанатизма)


    Продолжительные праздники часто нас угнетают и пугают свободным временем — мы так устаем за год, что кажется, будто способны пролежать множество дней, не выбираясь из-под одеяла. Однако на деле это оказывается не так, и постельные режим надоедает уже на второй-третий день, а к тому времени все билеты на интересные мероприятия уже раскуплены, да и друзья — заняты.
    Чтобы этого не случилось, постарайтесь придумать, чем будете заниматься на праздниках, заранее: кого из знакомых навестите, на какую выставку сходите. Главное, обойтись без фанатизма, и не занимать каждую свободную минуту, иначе совсем не успеете отдохнуть.

    Не сравнивайте себя с другими


    Наверняка, открывая социальные сети в новогодние праздники и наблюдая радостные отчеты своих друзей о том, как они веселятся, вам иногда становилось грустно, что вы не так удачно проводите время. Чтобы избежать этих не самых приятных эмоций, стоит помнить, что в социальных сетях мы все, в общем, счастливые, и потому завидовать здесь кому-то попросту нелепо. К тому же, идея сравнивать себя с другими — никогда и ни к чему хорошему не приводила, так что, по возможности, поменьше времени тратитьте на виртуальную жизнь в праздничный период.

    Не сбивайте свой нормальный график


    Конечно, на праздниках хочется круглосуточно веселиться (или спать), однако ни тот, ни другой вариант далеко не идеален, так как сбивает ваш привычный ритм жизни. Можно позволить себе пару дней не придерживаться собственного расписания, однако если вы затяните с этим, то значительно затрудните себе вхождение в привычный распорядок жизни. Кроме того, подобные эксперименты плохо сказываются на здоровье — наш организм совсем не любит, когда его проверяют на прочность, будьте в этом уверены.

    Не удивляйтесь постпраздничной грусти


    Сразу стоит подготовиться не только к самим праздникам, но и к тому, что последует за ними: то есть к постпраздничной грусти. Если вы думаете, что только вы подвержены таким эмоциям, знайте, что вы ошибаетесь — после радостного периода, полного впечатлений, многие люди испытывают упадок сил и настроения. Поэтому не стоит сильно тосковать — лучше всего заранее подумать над тем, как вы будете входить в рабочий режим. Запланируйте на первую рабочую неделю несколько приятных встреч, придумайте себе досуг, и тогда вы поймете, что хоть праздники и закончились, но это совсем не конец света.


    Источник:https://www.elle.ru/otnosheniya/psikho/lunnyi-goroskop-na-nedelyu-s-24-po-30-dekabrya-id6804710/




    Сообщение отредактировал ДоЛарис - Пятница, 28.12.2018, 07:24
     
    ДоЛарисДата: Суббота, 29.12.2018, 07:36 | Сообщение # 57
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 9669
    Награды: 105
    Статус: Оффлайн
    Успеть нельзя опоздать, или Что нужно сделать до Нового года
     

    Кто только не учит, что делать и как себя вести в преддверии Нового года! Интернет, телевидение, глянцевые журналы, мамы-бабушки-троюродные тети. Как? Вы еще не слышали? Так знайте: до наступления Нового года вы просто обязаны…



    Купить подарки

    Читайте: составить 5 списков, обежать 25 магазинов, вспомнить все хобби, пристрастия, пожелания, высказанные как бы ненароком, - и найти это в полтора-два раза дешевле, чем везде (ибо бюджет не резиновый, и нужно на само торжество деньги сберечь).

    Лучше вместо этого…
    сделать подарки своими руками или “подарить себя” (сертификат на любое совместное действие с адресатом подарка)
    спланировать новогодние каникулы так, чтобы повидаться с каждым, кому планировали дарить подарки (кстати, после Дня Х цены на многие “совершенно необходимые” в предновогодний ажиотаж предметы-подарки снижаются до разумных или даже приятно-низких)
    составить wishlist (список пожеланий) и разослать друзьям и родственникам; не спорим, не по-русски это как-то, но многие скажут вам спасибо за то, что сберегли их время и нервы; главное - указать в виш-листе подарки на разные варианты аппетитов, амбиций и кошельков.

    Отдать долги

    Читайте: «очистить карму» и предполагаемую совесть, надрываясь пару предновогодних месяцев, чтобы заработать в три раза больше обычного – и вернуть по-приятельски одолженные деньги или даже расплатиться по кредиту за стиральную машину. Кстати, после Дня Х в долги можно снова влезть.

    Лучше вместо этого…
    подготовить подарки и поздравления всем кредиторам – это, конечно, не хрустящие купюры, но так вы укрепите веру в свою платежеспособность и благонадежность, да и просто поднимете настроение тем, кто вас когда-то выручил
    напомнить о себе должникам – можно теми же поздравлениями, но уже без подарков, и лучше уточнить (если прежде этого не сделали), в какую именно дату предстоящего года вы получите кровные назад
    провести ревизию всех долгов и обязательств, составить реалистичные графики погашения и поразмыслить над дополнительными источниками дохода; внести все результаты в планеры-ежедневники
    вернуть чужие вещи – зачем они вам, правда?
    отдать все-таки долги – речь о тех долгах, которые вы обещали отдать к Новому году, и дело не в карме или фэншуе, а в том, что затягивая с возвращением долгов, вы рискуете попасть в ситуацию, когда придется возвращать друзей.

    Прибраться

    Читайте: до седьмого пота сдувать пылинки со всех поверхностей в доме и шипеть на домашних, которые в грязных тапках прошли в комнаты, где пол помыт. Ах да! Еще сверкающий унитаз, “как-новенькая” ванна, прибранный балкон, пыль, протертая на забытых верхних полках, отполированные поверхности шкафов… Список можно продолжать до бесконечности - тут все зависит от степени мазохизма или перфекционизма.

    Лучше вместо этого...
    смириться. Неужели я это сказала? Ну да, сказала. Что изменится в вашей жизни, если один день в году вместо привычного полного хаоса или разумно организованного беспорядка в квартире воцарится Чистота? Но если уж без уборки никак (иначе праздничный стол поставить некуда), то можно…
    делегировать: умение помыть пол или протереть пыль – не сверхспособность, главное – придумайте, как мотивировать домашних сделать все быстро и весело. Предложите, например, потом пойти во двор в снежки поиграть – или отправиться колядовать к соседям.
    выбросить хлам – иногда уже этого достаточно, чтобы появилось подобие порядка
    разобрать гардероб – к уборке этот вариант не относится, но поднимает настроение (если оказывается, что “надеть нечего” - это не про вас), потом еще раз поднимает настроение (если внезапно обнаруживаете давно забытую любимую вещь). И да, конечно, поклонники фэншуя вам стоя поаплодируют.
     

    Нарядить елку

    Читайте: перессориться со всеми членами семьи (“Куда ты вешаешь этот синий шарик? Там уже два таких висят!”), убить вечер на распутывание китайской гирлянды – чтобы потом кошка две недели снимала стресс, загоняя в углы и за диваны елочные шары. Следующие две недели уйдут на чистку квартиры от иголок, которые забиваются даже туда, где вы бы их ни за что искать не стали.

    Лучше вместо этого…
    нарядиться самой - ну ее, елку! Новогоднее настроение – это когда есть желание, время и силы одеться в лучшее (купленное специально по этому поводу), накраситься и уложить волосы в замысловатую прическу – даже если спустя пару часов после боя курантов придется превращаться обратно в Золушку.
    сделать елку из подручных материалов - например, очень симпатичная (и не доставляющая хлопот) елка получается из страниц толстого глянцевого журнала; а уж какие елки-аппликации (на стену) можно в магазинах найти!




     
    ДоЛарисДата: Суббота, 29.12.2018, 07:36 | Сообщение # 58
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 9669
    Награды: 105
    Статус: Оффлайн
    Накрыть стол

    Читайте: три дня в поте лица готовить то, что потом всей семьей будете неделю доедать.

    Лучше вместо этого
    напроситься в гости - способ “работает” не каждый год, но один раз можно попробовать (только не забудьте привезти с собой “вкусняшку” или помочь на кухне хозяйке, которая уже третий день в поте лица готовит оливье и желе из мандаринов)
    съездить повидаться с родителями (если это возможно) или с детьми: накрытый стол – иногда просто повод собраться всей семьей, позвать тех, у кого на встречи с вами не хватает времени; забудьте о поводе – переходите к сути, и можно просто тортиком обойтись.
    приготовить только то, что хочется съесть именно в День Х, - или то, что весь год не готовили, - или то, что очень давно хотели приготовить, но руки не доходили. Иначе говоря, превратить готовку в очередное новогоднее удовольствие.

    Загадать желание

    Читайте: способов так много, что можно день потратить на выбор лучшего. Классика – жженая бумажка в бокале шампанского и воспоминание о том, как в прошлом году чуть не подавилась ею. Но можно 30 раз мысленно желание под куранты произнести, письмо Деду Морозу отправить, вытащить из мешка китайское печенье с подходящим предсказанием (предварительно засунув туда только подходящие предсказания)...

    Лучше вместо этого…
    понять, наконец, чего хотим: можно десять лет подряд загадывать ламборджини под бой курантов, но если мечтаешь о скорости, адреналине и ощущении полета, не проще ли записаться на курсы экстремального вождения?
    исполнить чье-то желание – заняться благотворительностью, стать волонтером, одеться в Снегурочку и поздравлять детей в торговом центре, передать ненужные вещи приютам для бездомных, отвезти упаковку кошачьего корма в приют для животных, привезти шоколадку в пункт сбора шоколадок для сирот или купить подарок для сироты в магазине (подарок можно оставить там же, а магазин централизованно отвезет). И дело не в надежде, что доброе дело к нам вернется бумерангом исполненных желаний. Речь, скорее, о том, что большинство из нас способно достигать любых целей и исполнять собственные мечты, - но не у всех так.

    Выпить

    Норма у каждого своя, но какой Новый год без бокала шампанского?

    Лучше вместо этого…
    сделать удачные селфи с бокалом шампанского – те же эндорфины и хорошее настроение, но без вреда для здоровья
    выпить безалкогольный глинтвейн – напиток вполне праздничный, но голова в первый день нового года болеть не будет.

    Похудеть

    Читайте: минус 5 килограммов, 10 сантиметров и 2 года – за 3 дня. А потом можно и пироженкой отпраздновать (большой такой, килограммовой).

    Лучше вместо этого…
    сходить в салон красоты - к косметологу, освежить прическу или порадовать себя бьюти-покупкой – в общем, на деле доказать своему телу, что оно прекрасно, и вы любите его таким.

    Доделать важные дела

    Читайте: исправить “косяки”, закрыть “висяки” - как ни называй, все равно звучит так себе.

    Лучше вместо этого…
    доделать одно (самое важное – или даже любое) дело
    придумать, как / когда заставить себя сделать остальные дела в предстоящем году (карты желаний, списки дел, приложения для смартфонов вам в помощь)
     
    Попросить прощения у тех, кого обидели

    Читайте: даже если не считаете себя виноватым, даже если обиженные не готовы вас простить, даже если вы их скоро снова обидите.

    Лучше вместо этого…
    простить тех, кто вас обидел (и решить, стоит ли с ними дальше общаться)
    все-таки попросить прощения – если действительно чувствуете себя виноватыми, и предстоящий год будет не в радость без близкого общения с этими людьми.

    Подвести итоги

    Читайте: хотите депрессию в канун праздника?

    Лучше вместо этого…
    настроить планов - и неважно, сбудутся ли они, важно предвкушение.

    Если хотите, чтобы Новый год сразу задался, еще стоит:
    сказать спасибо тем, кто сделал вам добро /хорошо /очень приятно в уходящем году (сделают еще)
    похвалить себя за все, что получилось/ удалось в уходящем году
    спланировать канун Нового года так, чтобы в День Х заниматься только тем, что на самом деле (!) нравится – даже если это не готовка в поте лица ужина на 30 человек
    дойти-таки до врача, если что-то беспокоит или болит
    сходить в баню с друзьями (или в кафе с подругами, или в кино с мужем - в общем, воспользоваться поводом)
    составить “новогодний” плейлист
    точно не нужно (иначе испортите себе Новый год):
    разбираться в сложных отношениях и нерешаемых проблемах, высказывать наболевшее и накопившееся
    давать себе кучу невыполнимых обещаний (другим людям – подавно) и строить пирамиду сложновыполнимых планов (зато необходимо пообещать себе больше не делать ненужные дела и составить план, как научиться говорить «нет», даже соцсетям)
    отказываться от вредной привычки (ищите другое время и повод)
    влюбляться (где гарантия, что взаимно? лучше пока просто пофлиртуйте)
    заболеть

    С наступающим вас!

    Автор статьи: Елена Тимофеева
     

    Источник:https://materinstvo.ru/art/12597 Materinstvo.ru


     
    ДоЛарисДата: Четверг, 03.01.2019, 12:09 | Сообщение # 59
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 9669
    Награды: 105
    Статус: Оффлайн
    Что делать если дома скучно и нечем заняться




    Часто состояние скуки обусловлено обыденностью и отсутствием новых ощущений в жизни. Оттого, что нечего делать и дома скучно, люди маются и впадают в уныние. Многие проводя время в одиночестве, и устав от повседневности и прозрачности, ищут дома покоя и одухотворения. Коротая свой досуг в домашних условиях, они совершенно не знают чем себя занять. Но существует масса способов разнообразить свой отдых и провести его с пользой.Итак, что же делать дома, если нечем заняться?

    Попробуйте заняться собой: своим физических и духовным состоянием. Развивайтесь и совершенствуйтесь во всех направлениях: спорт, танцы, йога, кино, литература, искусство, театр, языки, различные науки. Вы можете выбрать для себя то, что вам близко, и с радостью проводите свое время. Если вы не знаете, что делать дома когда вам скучно, попробуйте найти в интернете различные обучающие видео, которые будут вам интересны. Помните, что дома можно выучиться почти всему. Главное — желание.


    Что делать если детям дома скучно

    Часто детям в свободное от учебы время совершенно нечем занять себя и им становится дома скучно. В данном случае нужно серьезно отнестись к этому. Нужно найти способ разнообразить домашнюю жизнь ребенка, но не нагружать его. Отдых дома должен быть полезным и интересным. Ведь то, как ребенок проводит свое свободное время, полностью зависит от его настроения, душевного состояния и здоровья.

    Важно отметить, что если ребенок замкнут, неразговорчив и апатичен — виноваты в этом родители. Необходимо больше времени проводить с ребенком и уметь заинтересовать его. Если вашим детям дома скучно, попробуйте больше времени проводить с ними, больше общаться, делать что-то новое вместе.
    Итак, что делать если ребенку дома скучно — несколько советов:
    • Если ребенку дома скучно, поиграйте с ним. В Интернете можно найти сотни различных увлекательных игр, которые позволят ребенку проявить фантазию, потренировать память и ум. Попробуйте настольные игры, где может поучаствовать вся семья. Такой способ поможет всей семье стать ближе друг к другу и преодолеть домашнюю скуку.
    • Творчество. Узнайте, что нравится вашему ребенку и попробуйте смастерить с ним что-нибудь интересное, что позволило бы вам стать с ним еще ближе, а также дать возможность его фантазии проявить себя. Вы можете открыть ему какие-нибудь новые виды творчества: вязание, шитье, кулинария, рисование, аппликации, оригами, квиллинг, вариантов множество!
    • Замаскированные игры. Любой вид домашней работы можно превратить в игру. Игра «Садовник», игра «Повар» и тд. Любой вид работы должен быть интересным и увлекательным.







    • Что делать мальчику когда дома скучно


    • Что же делать мальчику когда дома скучно? Ведь внимание мальчика привлечь намного сложнее. Хорошо, когда отец может уделить своему ребенку время и заинтересовать его. Мальчика можно научить чинить какие-нибудь вещи или, наоборот, самому мастерить их.


    • Важно не забывать, что мальчика нужно обучать справляться с любыми трудностями, которые могут возникнуть в быту: замена лампочки, починка какой-нибудь вещи, умение пользоваться различными инструментами и приборами. Если подойти к такому виду обучения и труда с другой точки зрения, вызвать интерес и любопытство в ребенке, то мальчику дома скучно никогда не будет.


    • Конечно не стоит забывать о различных образовательных играх, которые будут тренировать память и умственное мышление вашего ребенка. Попробуйте шашки, шахматы, лото, домино или нарды.

    Прививайте ему любовь не только к физическому труду, но и к творчеству. Пусть ребенок мастерит и проявляет фантазию, возможно это в будущем поможет ему найти свое призвание в жизни.

    Чем занять себя девочке если скучно — идеи

    Многие девочки в 10-12 лет совершенно не знают чем занять себя дома когда им скучно. Это тот возраст, когда начинают появляться разные вкусы и формироваться предпочтения. Скука, невнимание, отсутствие интереса очень сказываются на настроении девочек. В этом возрасте душа еще очень ранима, и невнимание к желанию и настроению ребенка, может навлечь на себя беду. Пока девочка находится под вашим надзором, необходимо ее заинтересовать и вызвать желание побыстрее вернуться домой.

    Несколько идей, чем занять девочку, если ей скучно дома:
    • Попробуйте привить интерес девочке к рукоделию. Можно вызвать интерес девочки с помощью шитья. В этом возрасте формируется вкус, возникает желание нравится и хорошо одеваться. Пускай девочка научиться шить, мастерить, придумывать одежду. Это позволит заинтересовать своего ребенка и дать толчок для дальнейшего выбора профессии.
    • Следующий способ — кулинария. Умение готовить будет интересно лишь в том случае, если его правильно преподнести. Помните, что это отдых, увлечение, но не способ заполнить и загрузить ее лишнее время. Попробуйте каждый день выпекать с ней что-то новое, а после приглашать ее друзей и угощать их. Эта идея невероятно хороша тем, что девочка сможет блеснуть перед подругами своими кулинарными способностями и заслужить внимание ребят. А это ли не лучшая похвала для девочки?





    Сообщение отредактировал ДоЛарис - Четверг, 03.01.2019, 12:20
     
    ДоЛарисДата: Четверг, 03.01.2019, 12:37 | Сообщение # 60
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 9669
    Награды: 105
    Статус: Оффлайн
    Что можно делать если дома скучно — советы девушкам и парням

    Итак, что можно делать, если дома скучно? Каждый раз, приходя с работы люди задумываются, чем же заняться и отдохнуть при этом. Большинство из нас предпочитает просмотр кино.
    В зависимости от настроения, можно выбрать себе подходящий фильм и вдоволь насладиться просмотром. Так же любой отдых скрасит приятная музыка, приготовление различных вкусностей, которые смогут насытить и порадовать вас.
    Есть люди, которые, придя домой предпочитают скоротать свой отдых, читая увлекательные книги. Зачитываясь и погружаясь в сюжет, они отвлекаются от будничных и однообразных дней.
    Для некоторых домашнее увлечение — это обучение. Специальные видео-уроки, техники, видео-тренинги и курсы помогают развиваться и обучаться дома совершенно бесплатно. Это могут быть языки, кулинария, искусство, спорт — что угодно. Интернет ресурсы делают доступными любые знания. Главное — наличие идей и желание их воплощать.
    Многие составляют себе небольшую зарисовку в виде мыслей и дальнейших планов. Своего рода список идей, которые будут служить ежедневным напоминанием.Помните, если дома скучно — нужно максимально постараться, чтобы разнообразить свой отдых! Приятный и полезный отдых — залог хорошего настроения, развития и успеха.


    Что делать дома когда скучно с подругой

    Бывают такие дни, когда даже подруга не способна изменить наше настроение. И некоторые встречи выливаются в ужасную скуку, раздражительность и отрешенность. Так что же делать дома когда скучно с подругой? Остаться одной или вдвоем все-таки найти подходящее занятие? Если обоюдное времяпрепровождение не может изменить вашей скуки, то не лучше ли провести свой отдых одной?Многие предпочитают в этом случае единение. Когда вы ни от кого не зависите, — вы сами предоставлены себе. Есть возможность сделать что-то для себя: побыть в тишине, либо включить музыку, расслабиться, посмотреть любимую передачу, перемерить свои наряды, принять ванну, в конце-концов — отдохнуть или просто поспать. Поэтому если вам скучно с дома с подругой, лучше провести свой досуг так, как удобно вам- в тишине и уединении!


    Чем занять себя если скучно с парнем

    Если вам скучно дома с парнем, существует огромное количество всевозможных идей, как провести свой отдых с удовольствием. Если совместный отдых вам поднадоел, и вы решили побыть дома в одиночестве, попробуйте заняться собой: займитесь наведением красоты.Примите расслабляющую ванную, сделайте маски, маникюр, пилинг. Так вы сможете и отдохнуть и при этом выглядеть красивой.
    Включите любимый фильм, сделайте себе вкусный чай, создайте себе теплую и уютную атмосферу. Порадуйте себя и дайте возможность получить максимум удовольствия от отдыха. Вариантов преодоления скуки — масса, главное — точно знать, чего хочешь, и не жалеть на это своего времени.


    Что делать вечером дома если тебе скучно одной

    Многие составляют себе небольшую зарисовку в виде мыслей и дальнейших планов. Своего рода список идей, которые будут служить ежедневным напоминанием. Вот несколько советов, как провести дома время с пользой:
  • Просмотр фильмов. Хорошее качественное кино различных жанров — отличный способ погрузить себя увлекательный сюжет и, зарывшись в уютный плед, наслаждаться просмотром кино. Если вы устали от кино, вы можете посмотреть документальные фильмы и спектакли, тем самым обогатив свои знания.
  • Кулинария. Попробуйте поэкспериментировать с едой, открыть в себе кулинарные способности, тем самым порадовав своих близких и повышая степень своих навыков. Помните, что кулинария — это тоже вид искусства, который требует проявления фантазии и своих возможностей.
  • В свободное время можно заняться собой, свои телом (например, принять расслабляющую ванную с маслами, предварительно включив приятную музыку).
  • Медитация, йога, спорт — отличный способ расслабиться, если вам скучно. Физический отдых даже в домашних условиях будет отличным способом расслабиться, занять свое время и получить при этом удовольствие.
  • Еще один отличный способ занять себя — это творчество: шитье, вязание, живопись, хэд-мэйд. Здесь нет предела для проявления фантазии и креатива. Такой вид досуга поднимает настроение и отлично занимает время. Если у вас есть к этому тяга, но нет специальных навыков, можно просмотреть множество обучающих видео.
  • Литература. Чтение книг не только обогащает, но и дает возможность проживать каждый сюжет вместе с героем и побывать в различных мира. Не забывайте, что каждая интересная книга — это увлекательное путешествие.
  • Танцы. Дома запросто можно научиться танцевать. Специальные видео-уроки послужат прекрасной возможностью научиться любым видам танца.
  • Учеба и саморазвитие. Развивайтесь: расширяйте знания в любой из наук, учите языки, ходите на выставки и библиотеки, приобщитесь к культуре.
    Если вам скучно, вариантов преодоления скуки великое множество. Помните, что дома можно отдохнуть, провести время с пользой для души и тела, и при этом получить массу удовольствия.

    Источник:https://mysekret.ru/psixologiya/chto-delat-esli-doma-skuchno-i-ne-chem-zanyatsya.html



    Сообщение отредактировал ДоЛарис - Четверг, 03.01.2019, 12:39
  •  
    Форум » Общение » Мир вокруг нас » Психология
    Поиск: